Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года 1248Рубцов В.В. Дубровина И.В. Забродин Ю.М. Метелькова Е.И. Романова Е.С. Семкин В.В. АннотацияСтатья заявляет о необходимости модернизировать систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры и др.) в образовательных учреждениях с учетом тенденции мирового развития и новых социальных требований в этой области. Без такого обновления невозможно обеспечить высокое качество и доступность образования в России для всех категорий детей и молодежи, а также снизить рост напряженности в обществе и уменьшить структурную безработицу. Авторы статьи намечают развитие нормативно-правовой базы системы психологического обеспечения образования и организационные основы этой системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы ее финансирования. Ключевые слова: медико-социальная реабилитация, психолого-педагогическая помощь, психолого-медико-социальный центр, образовательные учреждения, модернизация, инновационный поиск, психологическая служба Рубрика: Инновационные модели Тип: научная статья Фрагмент статьи
... Эффективность выполнения этих задач повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. Применение в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной педагогической работе достижений психологической науки в сочетании с личностно-ориентированной позицией и гуманистической направленностью педагогических методик и технологий обеспечивают бережное отношение к личности ребенка, позволяют максимально раскрыть его потенциал, что в полной мере соответствует Концепции модернизации российского образования. Концепция развивает основные принципы государственной политики в области образования в части обеспечения его гуманистического характера, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, которые определены в законах Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, Федеральной программе развития образования на 2006–2010 годы, также закреплены в Концепции. Система психологического обеспечения является необходимым компонентом образования, реализующим социальнопсихологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для интеллектуального, личностного и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса и оказания психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования. Деятельность по психологическому обеспечению системы российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, законом «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящей Концепцией. ... Статьи по теме
Социальная психология | Кирсанов А.И. Конфликты в общеобразовательных организациях. Причины усиления конфликтности образовательной среды Организационная психология, Психология личности | Ларина Г.Н. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона Педагогическая психология, Психология развития | Горшкова Е.В. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|