Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года 1227

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Дубровина И.В.
доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Забродин Ю.М.
доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Метелькова Е.И.
доктор психологических наук, заместитель начальника отдела, Министерство образования и науки Российской Федерации, Москва, Россия
e-mail: metelkova@mon.gov.ru

Романова Е.С.
доктор психологических наук, директор института Психологии, социологии и социальных отношений государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия

Семкин В.В.
доктор психологических наук, Россия

Аннотация

Статья заявляет о необходимости модернизировать систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры и др.) в образовательных учреждениях с учетом тенденции мирового развития и новых социальных требований в этой области. Без такого обновления невозможно обеспечить высокое качество и доступность образования в России для всех категорий детей и молодежи, а также снизить рост напряженности в обществе и уменьшить структурную безработицу. Авторы статьи намечают развитие нормативно-правовой базы системы психологического обеспечения образования и организационные основы этой системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы ее финансирования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Эффективность выполнения этих задач повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования.

Применение в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной педагогической работе достижений психологической науки в сочетании с личностно-ориентированной позицией и гуманистической направленностью педагогических методик и технологий обеспечивают бережное отношение к личности ребенка, позволяют максимально раскрыть его потенциал, что в полной мере соответствует Концепции модернизации российского образования.

Концепция развивает основные принципы государственной политики в области образования в части обеспечения его гуманистического характера, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, которые определены в законах Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, Федеральной программе развития образования на 2006–2010 годы, также закреплены в Концепции.

Система психологического обеспечения является необходимым компонентом образования, реализующим социальнопсихологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для интеллектуального, личностного и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса и оказания психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

Деятельность по психологическому обеспечению системы российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, законом «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящей Концепцией. ...

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика