Каталог изданий 118Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Проектирование ситуаций возникновения и преодоления кризиса учебно-профессионального развития студентов 894Мирзаянова Л.Ф. АннотацияВ статье представлена модель проектирования ситуаций возникновения и способов преодоления кризиса учебно-профессионального развития студентов. Раскрыты психолого-педагогические особенности реализации технологии совместной творческой учебной деятельности студентов в дидактическом театре на занятиях по общей психологии. Показаны результаты проектирования кризиса учебно-профессионального развития студентов в условиях совместной творческой учебной деятельности. Ключевые слова: проектирование, проектирование образования, профессиональный кризис, профессиональное развитие личности, профессиональная компетентность, профессиональная подготовка, профессиональное образование, студент, высшее образование, дидактический театр, совместная учебная деятельность Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
«Нейтральный» характер учебно-познавательной деятельности студентов вуза по отношению к предмету их будущей педагогической деятельности провоцирует разрыв между профессиональным образованием и профессиональной деятельностью [2]. Для его преодоления важно обеспечить упреждающую адаптацию студентов на этапе профессионализации. Упреждающая адаптация интерпретируется нами как управляемый процесс введения первокурсников в вузовскую и конструируемую преподавателем профессиональную реальность. Этот процесс обеспечивает позитивное функционирование личностных механизмов студентов на когнитивном, эмоциональном, мотивационном и поведенческом уровнях. Упреждающая адаптация отражает три взаимосвязанных направления профессиональных действий преподавателей по управлению данным процессом:
Проектирование ситуаций кризиса учебно-профессионального развития студентов на этапе профессионализации представляет собой заранее планируемое и целенаправленно организуемое педагогом введение будущих специалистов в конструируемую профессиональную реальность, моделирующую педагогическую деятельность. Такое введение является важнейшей предпосылкой становления студента как субъекта собственной учебно-профессиональной деятельности. ... Литература
Статьи по теме
Психология образования | Захарова У.С., Вилкова К.А. Субъектность студентов в условиях очного и дистанционного обучения: взгляд преподавателей Психология образования, Психология труда | Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|