Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности формирования личности в подростковом возрасте как индикаторы качества образовательной среды * 1303Королева Н.Н. Луговая В.Ф. Неговская С.Г. АннотацияВ статье рассматриваются результаты эмпирического исследования личностно-смысловых характеристик подростков с различными формами саморазрушающего поведения. Показано, что в условиях социальных трансформаций Российского общества нарушения в формировании ценностно-смысловой сферы личности выступают значимым фактором отклонений в поведений у подростков. Выявлена специфика личностно- смысловых характеристик подростков, склонным к аутодеструктивному поведению: ценностные конфликты, сниженная осмысленность жизни, экстернальность, низкий уровень принятия себя и других людей, недостаточная сформированность социальных компетенций. * Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (про- ект № 13-06-00270). Ключевые слова: подростки, современное общество, саморазрушающее поведение, личностно-смысловые характеристики, ценностные ориентации, смысложизненные ориентации, социально-психологическая адаптация Рубрика: Безопасность образовательной среды Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема саморазрушающего поведения подростков в настоящее время выступает
одной из ключевых для современной психологической науки и практики. По
статистическим данным, за последние годы в России значительно увеличилось число
подростковых суицидов; неуклонно растет число подростков, употребляющих
алкоголь и наркотические вещества, приобретают популярность девиантные
субкультуры, широкое распространение в подростковой среде получают различные
экстремальные формы поведения, связанные с угрозой собственному здоровью, а
зачастую и жизни. Все это свидетельствует о нарастающих трудностях в адаптации
и социализации подрастающего поколения в сложных социокультурных условиях
современности.
Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Волкова Е.Н., Микляева А.В., Хороших В.В. Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных подростков Юридическая психология | Рябова М.Г., Канунников Р.И. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|