Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Анализ факторов межкультурного взаимодействия студентов колледжей, ориентированных на субкультуру геймеров и доминирующую культуру 996Литвинова А.В. Тарасов К.О. АннотацияВ статье анализируются результаты изучения межкультурного взаимодействия студентов колледжей. В ходе исследования проверялась гипотеза, что студенты, ориентированные на субкультуры и доминирующую культуру, различаются проявлениями аутентичности, деструктивными коммуникативными установками, а также формами преодолевающего поведения в конфликтной ситуации. В исследовании приняли участие 134 студента колледжей, средний возраст – 18,5 лет. По результатам анкетного опроса они были разделены на группы студентов, ориентированных на субкультуру геймеров и доминирующую культуру. На основе применения комплекса диагностических методик и факторного анализа раскрыта специфика межкультурного взаимодействия студентов в зависимости от ориентации на субкультуру геймеров или доминирующую культуру. Ключевые слова: доминирующая культура, субкультура , геймеры, межкультурное взаимодействие, безопасность образовательной среды, деструктивные коммуникативные установки, аутентичность, формы преодолевающего поведения Рубрика: Безопасность образовательной среды Тип: научная статья Фрагмент статьи
В современном мире в связи с наличием разнообразия социальных групп и обществ, имеющих отличные друг от друга системы ценностей, мировоззрение, социальные установки, усложняются формы взаимодействия между представителями различных культур. В настоящее время разрабатываются стратегии межкультурных взаимодействий, направленных не только на активизацию этнокультурной специфики социальных групп общества, субъектного статуса у участников взаимодействия, но и готовности субъектов к адекватному пониманию друг друга, активному взаимодействию, ориентированному на разные уровни организации культуры [3]; [5]; [11]. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Социальная психология | Вачков И.В., Храмова Т.К. Аутентичность и самореализация личности в период ранней взрослости Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|