Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8904Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения 4299

Савенков А.И.
доктор психологических наук, директор института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия
e-mail: asavenkov@bk.ru

Львова А.С.
кандидат педагогических наук, заместитель директора, Институт педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО МГПУ
e-mail: anna-lvova@yandex.ru

Вачкова С.Н.
доктор педагогических наук, директор института системных проектов, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия
e-mail: svachkova@gmail.com

Любченко О.А.
кандидат педагогических наук, заместитель директора, Институт педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО МГПУ
e-mail: olubchenko@mail.ru

Никитина Э.К.
кандидат педагогических наук, Доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
e-mail: nik2211@mail.ru

Аннотация

В статье освещаются изменения в основной профессиональной образовательной программе подготовки педагога основного общего образования профессиональной (педагогической) магистратуры, связанные с переориентацией подготовки на новые образовательные результаты, выраженные в компетенциях, определяемых Профессиональным стандартом педагога. Повышение практической подготовки будущих педагогов является одной из важнейших целей модернизации педагогического образования. Новое содержание практической подготовки в соответствии с основной профессиональной образовательной программой направлено на освоение трудовых действий (функций), указанных в Профессиональном стандарте педагога. Программа строится по модульному принципу. Модули программы универсальны и мобильны в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика». Вариативное построение дисциплин модуля позволяет магистрантам построить индивидуальную траекторию обучения. Неоходимым условием реализации основной профессиональной образовательной программы прикладной магистратуры является эффективное сетевой взаимодействие образовательных организаций высшего профессионального образования с образовательными организациями – базами практик.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С переходом на двухуровневую подготов­ку система высшего педагогического образо­вания в нашей стране претерпела существен­ные изменения. Бакалавриат в большей мере ориентирован на общее высшее образова­ние, магистратура призвана готовить  про­фессионалов высокой квалификации в одной области.

Литература
  1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
    начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
    2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”». URL: http://
    www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 15.09.2014).
  2. Савенков А.И., Львова А.С. Подготовка учителя начальной школы в бакалавриате и магистратуре // Начальная школа. 2014. № 8. С. 10–16.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» ) [Электронный ресурс]: Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1909
    (дата обращения 15.09.2014).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика