Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Жизнь без барьеров: o перспективах и изменениях в положении детей с инвалидностью и инвалидов с детства 2875Клочко Е.Ю. АннотацияПоказана роль ратификации Россией Конвенции ООН о правах инвалидов. С помощью схемы «Вариативные модели жизнеустройства человека с инвалидностью с детства в России» проведен анализ проблем характера услуг ребенку-инвалиду или инвалиду с детства. Показано основное содержание программы ранней помощи (раннего вмешательства), роли и места междисциплинарной команды специалистов в ее реализации. Обсуждаются основные аспекты проблем, связанных с образованием для детей-инвалидов, характером связи между вопросами социального обслуживания и социального сопровождения детей-инвалидов и воспитывающих их семей. Обращается внимание на развитие и широкое внедрение стационарозамещающих технологий. Представлена Концепция пилотного проекта Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по социальной адаптации лиц с инвалидностью к жизни. Делаются выводы о повышении внимания со стороны государства к проблемам инвалидов, о необходимости изменений в действующем законодательстве в соответствии с положениями Конвенции ООН, дополнений в нормы федерального законодательства, регламентирующие права детей-инвалидов, инвалидов с детства, о необходимости развивать государственную политику с привлечением всех имеющихся ресурсов – в первую очередь, опыта социально ориентированных НКО. Ключевые слова: Конвенция ООН, права инвалидов, ранняя помощь , образование для детей-инвалидов, стационарозамещающие технологии, социальная адаптация лиц с инвалидностью к жизни Рубрика: Модели работы с уязвимыми категориями детей Тип: научная статья Фрагмент статьи
3 мая 2012 года Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов. С этого момента Россия взяла на себя обязательства выполнять положения Конвенции, направленные на обеспечение полного участия людей с инвалидностью в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества. Статьи по теме
Клиническая психология, Психология развития | Казьмин А.М., Словохотова О.В. Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Научная жизнь | Морозов С.А., Морозова Т.И. Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|