Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ 1620Аржаных Е.В. АннотацияВ статье приводятся данные статистического исследования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам высшего образования. Анализируется информация, содержащаяся в статистической форме № ВПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». Представлены основные показатели обучения лиц с ограниченными возможностями здоро- вья и инвалидностью, такие как: динамика численности студентов с инвалидностью в вузах, распределение студентов с ОВЗ и инвалидностью по уровням высшего образования и видам заболеваний, по выбранным специальностям, а также приведены данные по регионам. Делается вывод о том, что хотя существующие доступные статистические данные не позволяют провести полное комплексное изучение ситуации в сфере высшего профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, спектр предоставляемой информации, тем не менее, достаточно широк. Ключевые слова: студенты, ограниченные возможности здоровья, инвалидность Рубрика: Мониторинги Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общей численности студентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, невелика и составляет менее 1% обучающихся (0,46%). Литература
Статьи по теме
Экстремальная психология | Вакнин Е.Е., Султанова А.Н., Тагильцева Е.В. Психологические предикаты развития невротической симптоматики у студентов-мигрантов Психология развития | Третяк Э.В. Взаимосвязь личностных особенностей и отчужденности студентов с ОВЗ Инклюзивное образование, Клиническая психология | Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Неврюев А.Н., Сычев О.А., Сариева И.Р. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|