Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 98–105
doi:10.17759/pse.2017220112
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: риски и рискогенные факторы инклюзии, инклюзивное образование, студенты с ограниченными возможностями здоровья, высшее образование
Рубрика издания: Лучшие региональные практики
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220112
Для цитаты: Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 98–105. DOI: 10.17759/pse.2017220112
Фрагмент статьи
Развитие инклюзии и гетерогенности является одним из основных трендов развития образовательных систем всех уровней [2; 4; 5; 7; 11]. В соответствии с проведенным в 2011 г. наукометрическим анализом индекса цитирования по общественным наукам «Social Sciences Citation Index», инклюзия в образовании стала объектом пристального внимания социальных наук во всем мире [14].
Литература
- Абрахамсон П. Социальная эксклюзия и бедность// Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 158–166.
- Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическое образование и наука. 2014. № 1. С. 5–16.
- Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 4–18.
- Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практическое пособие. М.: РООИ «Перспектива», 2007. 124 с.
- Волосникова Л.М. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования // Вестник Тюменского государственного университета. Социально- экономические и правовые исследования. 2016. Т. 2. № 2. С. 30–43.
- ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно- технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200089640 (дата обращения: 15.02.2017).
- Грауманн О., Певзнер М.Н., Петряков П.А., Ширин А.Г. Педагог в мире многообразия: ведущие идеи и ожидаемые результаты нового международного проекта // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сб. трудов по материалам конференции / Сост. Е.В. Иванов. В. Новгород: НовГУ, 2015. С.24–34.
- Мадера А.Г. Риски и шансы. Неопределенность, прогнозирование и оценка. М.: URSS, 2014. 448 с.
- Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя // Научные исследования в образовании. 2011. № 11. Вып. 6. С. 44–54.
- Назарова Н.М. Системные риски инклюзивного и специального образования в современных условиях// Специальное образование. 2012. № 3. С. 6–12.
- Огороднова О.В., Патрушева И.В. Региональные аспекты межведомственного взаимодействия в инклюзивном образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 5. Ч. 3. С. 119–124.
- Friedmann J. Rethinking poverty: Empowerment and Citizen Right // International Social Science Journal. 1996. № 148 .С.161–172.
- Jónsson O. Democratic and Inclusive Education in Iceland: Transgression and the Medical Gaze // Nordic Journal of Social Research. 2016. Vol. 7.
- García-Fernández J.M., Inglés C.J., Maria Vicent Juan M.V., Gonzálvez-Macià C., Mañas-Viejo C. Attitudes towards Disability in Education through the SSCI (2000–2011): A Topical and Bibliometric Analysis // Electronic Journal of Research in Educational Psychology. 2013. Vol. 11(1). № 29. P. 139–166.
- UNESCO, Inclusive Education: the Way of the Future, International Conference on Education, 48th session, Geneva, November 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibe.unesco.org/sites/default/ files/IE (дата обращения: 15.02.2017).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2509
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1560
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1