Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Пятиминутка композиторов»: методика оценки продуктивности вербальной памяти для системы начального музыкального образования 822

Сороков Д.Г.
кандидат психологических наук, кандидат физико-маетматических наук, профессор кафедры прикладной математики факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: marsor@mail.ru

Сорокова М.Г.
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра прикладной математики, факультет Информационных технологий, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1000-6487
e-mail: sorokovamg@mgppu.ru

Аннотация

Обосновывается необходимость разработки критериально-ориентированных диагностических инструментов для индивидуальной и групповой экспресс-диагностики широты музыкального кругозора учащихся для системы начального музыкального образования. Предложенная методика «Пятиминутка композиторов» позволяет за 5 минут получить данные о широте музыкального кругозора отдельного учащегося, целого класса и образовательной организации. Приводится полное описание методики и ее стандартизации: рассчитаны станайны по возрастным группам и соответствующие нормативные значения; статистически доказана дифференциальная валидность методики по факторам «пол», «этап образования», «возраст», «итоговая продуктивность». Приводятся результаты исследования, в котором установлено, что у девочек средний уровень продуктивности значимо выше; у учащихся 6-го и 7-го классов он значимо выше, чем с 3-го по 5-й класс; есть значимая прямая связь возраста и продуктивности воспроизведения; высокопродуктивные школьники опережают остальных по количеству воспроизведенных фамилий композиторов уже с первой минуты. Делаются выводы о возможностях применения методики для мониторинга динамики широты индивидуального музыкального кругозора учащихся, для критериально-ориентированного сравнительного анализа качества преподавания отдельных педагогов, качества музыкального образования отдельных классов и образовательных организаций.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Персонализация дополнительного образования является ценностным ориентиром, а разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их познавательных интересов в общем и дополнительном образовании — одна из основных задач, декларированных Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года.

Литература
  1. Зак А.З., Сорокова М.Г. Оценка сформированности познавательных и регулятивных метапредметных компетенций выпускников начальной школы (при решении сюжетно-логических задач) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Т. 9. № 1.C. 1—14 doi: 10.17759/psyedu.2017090101 URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2017/n1/zak.shtml (дата обращения: 21.10.2017).
  2. Потемкина О.Ф. Методика оценки продуктивности вербальной памяти // Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии / Под ред. Ю.М. Забродина. М., 1990. С. 47.
  3. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 163 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе» [Электронный ресурс] // URL: http://rulaws.ru/acts/ Prikaz-Minkultury-Rossii-ot-12.03.2012-N-163/ (дата обращения: 20.10.2017).
  4. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/law/ hotdocs/36940.html/ (дата обращения: 20.10.2017).
  5. Сороков Д.Г. Практикум по методам психологического исследования: учеб. пособие. М.: Изд-во МГАЛ П, 1996. С. 59—61.
  6. Сорокова М.Г. Математические методы в психологии: непараметрическая статистика. М.: МГППУ, 2011. 281 с.
  7. Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии: Учеб. Пособие [Электронный ресурс]. Саарбрюкен: Palmarium Academic Publishing, 2014. 405 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/resource. php/pdf/documents/SMs-2014.pdf#page=1 (дата обращения: 20.10.2017).
  8. Стрихар О.И. Формирование музыкально-эстетического вкуса и кругозора учащихся на основе применения принципа интеграции на уроках музыки // Молодой ученый. 2014. № 11. С. 423—425.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика