Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Влияние результатов проекта модернизации педагогического образования на развитие региональной образовательной системы 599Федина Н.В. Бурмыкина И.В. Комков А.А. Кретов Д.В. АннотацияАнализируется опыт ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского по обеспечению практико-ориентированного характера педагогического образования в рамках проводимой модернизации. Раскрывается роль созданного регионального педагогического кластера в организации педагогических практик, обеспечивающих «присутствие» в школе или детском саду будущего педагога на протяжении всего срока обучения. Анализируются инновации в подходе к определению базы проведения педагогических практик, к работе так называемых базовых кафедр, в принципе согласования тем ВКР обучающихся с представителями работодателя, в порядке обновления портфеля реализуемых образовательных программ по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Ключевые слова: модернизация педагогического образования, педагогический кластер, базовая кафедра, педагогическая практика, практико-ориентированное образование Рубрика: Итоги проекта модернизации педагогического образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского по ряду причин не стал в 2014—2017 гг. соисполнителем федерального проекта модернизации педагогического образования1, но его основные концепты, в первую очередь практико-ориентированный характер педагогического образования, были восприняты как вузом, так и органами исполнительной власти региона. В декабре 2015 г., сразу после проведения Всероссийской научно-практической конференции по результатам 1-го этапа модернизации педагогического образования (г. Москва, МГППУ), был создан региональный педагогический кластер (ведущая организация — ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского), деятельность которого охватывает «полный цикл» воспроизводства и развития педагогических кадров в регионе. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Педагогическое образование | Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Психология личности, Психология образования | Будникова С.П. Опыт реализации модульного принципа в подготовке учителей начальных классов Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|