Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Специфика взаимосвязи мотивации и ценностей старшеклассников различного пола и возраста 499Вартанова И.И. АннотацияПредставлено исследование половой и возрастной специфики мотивационного и ценностного отношения к учебе старшеклассников.Обследованы школьники 8—11-го классов (от 14 до 17 лет) двух школ г.Москвы с традиционной парадигмой обучения.Мотивы выявлялись факторным анализом ответов на 70 утверждений для четырех выделенных групп юношей и девушек отдельно.Всего опрошено 328 человек, в том числе 94 мальчика (8—9-й классы) и 75 юношей (10—11-й классы), 90 девочек (8—9-й классы) и 69 девушек (10—11-й классы).Выявлялись также корреляции между характером мотивации и ценностными ориентациями на основании ранжирования 12 терминальных (по Рокичу) и 10 учебных ценностей — получено общих протоколов для 67 мальчиков (8—9-й классы) и 53 юношей (10—11-й классы), 60 девочек (8—9-й классы) и 59 девушек (10—11-й классы).Установлено, что возрастные изменения мотивации и взаимосвязи ее с ценностями в старшем школьном возрасте имеют выраженную половую специфику.Если при переходе от подросткового к юношескому возрасту у юношей успешная учеба в основном остается средством для одобрения и самоутверждения, а соотношение мотивации и ценностей не вполне согласованы, то у девушек соотношение мотивации достижения, самоопределения, самоутверждения и соответствующих им ценностей становится более согласованным.Это свидетельствует о более зрелом восприятии ими процесса обучения. Ключевые слова: мотивация, ценности, старшеклассники, пол, личность, развитие Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Педагогическое образование, Психология образования | Лисицына Е.В. Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|