Культурно-историческая психология
2018. Том 14. № 3. С. 101–113
doi:10.17759/chp.2018140310
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Взаимодействие учителя и учеников в ситуациях спонтанного проявления учебной самостоятельности младших школьников на занятиях изобразительным искусством в системе развивающего обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: развивающее обучение, учебная самостоятельность, инициативность, изобразительная деятельность младших школьников
Рубрика издания: Совместность и творчество
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2018140310
Для цитаты: Полуянов Ю.А. Взаимодействие учителя и учеников в ситуациях спонтанного проявления учебной самостоятельности младших школьников на занятиях изобразительным искусством в системе развивающего обучения // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 101–113. DOI: 10.17759/chp.2018140310
Фрагмент статьи
Самостоятельность ученика в учебном процессе является обязательным требованием любого типа обучения, как в начальных, так, тем более, в основных классах школы. Для этого методики обучения предусматривают кроме специальных уроков на «самостоятельные работы» ряд отдельных действий, которые ученики совершают без помощи учителя в ходе повседневных занятий.
Литература
-
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., Прогресс, 1980. 420 с.
-
Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1982—1984.
-
Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. М., Педагогика, 1972. 424 с.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986. 240 с.
-
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., Русский язык, 1986. 796 с.
-
Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. Рига, 2000. 153 с.
-
Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс: пособие для учителя начальной школы. М., Вита Пресс, 2003. 224 с.
-
Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс: пособие для учителя начальной школы. М., Вита Пресс, 2004. 300 с.
-
Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 3 класс: пособие для учителя начальной школы. М., Вита Пресс, 2005. 240 с.
-
Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 4 класс: пособие для учителя начальной школы. М., Вита Пресс, 2007. 208 с.
-
Полуянов Ю.А. Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 94—102.
-
Полуянов Ю.А., Матис Т.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 38—45.
-
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., Педагогика, 1976. 416 с.
-
Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 384 с
-
Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно- историческая психология. 2005. № 1. С. 14—24.
-
Цукерман Г.А. Как младшего школьника учат учиться. М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. 224 с.
-
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. 134 с.
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 1989. 456 с.
-
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6—20.
-
Poluyanov Y.А., Matiss Т. A. Development of Evaluation at the Initial Stage of Learning Activities. Learning Activity and Development. Aarhus University Press,1999. P. 249—267.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1620
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 651
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1