Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1825Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Гендерные особенности буллинга в подростковом возрасте 878Шалагинова К.С. Куликова Т.И. Залыгаева С.А. АннотацияПредставлены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей буллинга в подростковом возрасте, в котором приняли участие 69 подростков школ г. Тулы и Тульской области в возрасте 13—14 лет. Отмечается, что анализ зарубежных и российских психологических исследований по проблеме школьного буллинга позволяет выделить гендерные особенности буллинга в подростковом возрасте: различия в формах проявления у мальчиков и девочек; буллинг подростков-мальчиков в большей степени связан с борьбой за власть; буллинг подростков-девочек более психологизирован и эмоционально разрушителен. Выделена необходимость определения гендерной специфики проявления школьной травли в этом возрасте через организацию и проведение специального исследования. Для достижения цели исследования был использован следующий психологический инструментарий: опросник Басса-Дарки, тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» (К.Томас), методика самооценки психических состояний (Г. Айзенк), методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко), тест «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев).Установление тесноты связи между показателями «пол/тип поведения в конфликте» и «пол/тип агрессии» обеспечивалось статистической обработкой данных с применением коэффи циента ранговой корреляции Спирмена; критерия хи-квадрат (х2) Пирсона и коэффициента сопряженности V Крамера. Полученные в исследовании эмпирические данные подтверждают целесообразность учета гендерных особенностей при планировании работы психолога по предотвращению и минимизации риска школьной травли. циента ранговой корреляции Спирмена; критерия хи-квадрат (х2) Пирсона и коэффициента сопряженности V Крамера. Полученные в исследовании эмпирические данные подтверждают целесообразность учета гендерных особенностей при планировании работы психолога по предотвращению и минимизации риска школьной травли. Ключевые слова: буллинг, гендерные особенности, подростки, профилактика школьного насилия Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема буллинга в подростковой среде не теряет своей актуальности уже много лет. С насилием в школе по результатам различных исследований сталкиваются постоянно или эпизодически порядка трети учеников. Литература
Статьи по теме
Психология здоровья, Психология личности | Вихристюк О.В. Психология развития, Социальная психология | Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|