Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9340Новости 1845Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Современность теории и практики Учебной Деятельности: ключевые вопросы и перспективы 163Эльконин Б.Д. АннотацияОписываются основные этапы и переходы в развертывании Учебной Деятельности, рассматриваемой в рамках представлений Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова о смысле и содержании обучения. Развертывание обучения описывается как развертывание совокупного действия учителя и учеников — как Посредническое Действие. Центральное для системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова представление об Учебной Задаче как основе построения общего способа действия понимается и как исток мотивации обучения. Она представляется как явственность противопоставления поиска способа действия (возможных опор действия) и непосредственного достижения результата, т.е. противопоставления рассмотрения (ситуации) и прямого достижения (результата), а тем самым противопоставления интригующего (интересного) и требуемого. Рассматривается эволюция действия моделирования как эволюция знакового опосредствования ученической активности. Модель эволюционирует от понимания и построения ее устройства к приданию ей функции средства выполнения действия. В функции средства она становится ресурсом возможного действия, и именно так опыт действования выступает для самого ученика. Развертывание учебной задачи и моделирования осмысливается как соотнесение функционального генеза и онтогенеза. Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Борисова С.Е. Психология образования | Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Янишевская М.А., Хребтова С.Б. Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|