Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 2. С. 17–27
doi:10.17759/pse.2021260202
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Школьный опыт буллинга и актуальное благополучие у студентов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: школьный буллинг, последствия буллинга, благополучие, депрессия, аутентичность, качество близких отношений, школьники, студенты
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260202
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-013-00941
Для цитаты: Бочавер А.А. Школьный опыт буллинга и актуальное благополучие у студентов // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 17–27. DOI: 10.17759/pse.2021260202
Литература
- Андрющенко А.В., Дробижев М.Ю., Добровольский А.В. Сравнительная оценка шкал CES-D, BDI и HADS (d) в диагностике депрессий в общемедицинской практике // Журнал неврологии и психиатрии.2003.Том 5.С.11—18.
- Бочавер А.А. Последствия школьной травли для ее участников // Психология.Журнал Высшей школы экономики.2021, принята в печать.
- Давыдов Д.Г., Хломов К.Д. Массовые убийства в образовательных учреждениях: механизмы, причины, профилактика // Национальный психологический журнал.2018.№ 4(32).С.62—76.DOI:10.11621/npj.2018.0406
- Тарасова С.Ю., Осницкий А.К., Ениколопов С.Н. Социально-психологические аспекты буллинга: взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2016.Том 8.№ 4.С. 102— 116.DOI:10.17759/psyedu.2016080411 (дата обращения: 15.02.2021).
- Arseneault L., Bowes L., Shakoor S. Bullying victimization in youths and mental health problems: “Much ado about nothing”? // Psychological Medicine.2010.Vol.40.P.717—729.DOI:10.1017/ S0033291709991383
- Copeland W.E. et al. Adult psychiatric outcomes of bullying and being bullied by peers in childhood and adolescence // JAMA Psychiatry.2013.Vol.70(4).P. 419—426.DOI:10.1001/jamapsychiatry.2013.504
- Løhre A. et al. Peer victimization as reported by children, teachers, and parents in relation to children’s health symptoms // BMC Public Health.2011.Vol.11(278).DOI:10.1186/1471-2458-11-278
- Nartova-Bochaver S., Reznichenko S.I., Maltby J. The Authenticity Scale: Validation in Russian culture // Frontiers in Psychology.2021.Vol.11.№ JAN.P.609—617.
- OECD.PISA 2018 Results (Volume III).What School Life Means for Students’ Lives.Chapter 2.Bullying [Электронный ресурс].URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/cd52fb72-en/index.html?itemId=/content/ component/cd52fb72-en (дата обращения: 12.10.2020).
- Robinson O.C., Lopez F.G., Ramos K., Nartova- Bochaver S. Authenticity, social context, and well-being in the United States, England, and Russia: A three country comparative analysis // Journal of Cross- Cultural Psychology.2013.Vol.44.№ 5.P.719—737.
- Rothon C. et al. Can social support protect bullied adolescents from adverse outcomes? A prospective study on the effects of bullying on the educational achievement and mental health of adolescents at secondary schools in East London // Journal of Adolescence.2011.Vol.34(3).P.579—588.DOI:10.1016/j.adolescence.2010.02.007
- Sigurdson J.F., Wallander J., Sund A.M. Is involvement in school bullying associated with general health and psychosocial adjustment outcomes in adulthood? // Child Abuse & Neglect.2014.Vol.38(10).P.1607—1617.DOI:10.1016/j.chiabu.2014.06.001
- Sourander A. et al. Childhood bullies and victims and their risk of criminality in late adolescence: the Finnish From a Boy to a Man Study // Archives of Pediatrics & Adolescent medicine.2007.Vol.161.P. 546—552.DOI:10.1001/archpedi.161.6.546
- Sourander A. et al. Childhood bullying behavior and later psychiatric hospital and psychopharmacologic treatment: Findings from the Finnish 1981 Birth Cohort Study // Archives of General Psychiatry.2009.Vol.66(9).P.1005—1012.DOI:10.1001/ archgenpsychiatry.2009.122
- Ttofi M.M. et al. The predictive efficiency of school bullying versus later offending: A systematic/ meta-analytic review of longitudinal studies // Criminal Behavior and Mental Health.2011.Vol.21.P.80—89.DOI:10.1002/cbm.808
- Wei M. et al. The Experiences in Close Relationship Scale (ECR)-short form: Reliability, validity, and factor structure // Journal of Personality Assessment.2007.Vol. 88(2).P.187—204.DOI:10.1080/00223890701268041
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1502
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 934
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 10