Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9802Новости 1913Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №3 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности жизнедеятельности и самочувствия студентов медицинских вузов в период дистанционного обучения во время эпидемии COVID-19 103

|

Потапова Е.А.
кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра "Психосоматика и психотерапия", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации , Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1475-5503
e-mail: potapova.doc@yandex.ru

Земляной Д.А
кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры общей гигиены, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» , Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4716-809X
e-mail: zemlianoj@mail.ru

Кондратьев Г.В.
ассистент, и.о. зав. кафедрой онкологии, детской онкологии и луче- вой терапии, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» , Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1462-6907
e-mail: spbgvk@mail.ru

Аннотация

В рамках проведенного исследования рассматриваются отдельные аспекты физиологических и психических состояний студентов, обусловленных условиями социальной изоляции, вызванной пандемией COVID-19 и необходимостью обучаться в дистанционном формате. Опрошено 189 респондентов (84,6% женского пола, 15,4% мужского пола) в возрасте от 17 до 27 лет. Данные были собраны дистанционным образом (с помощью Google- формы) в период с ноября по декабрь 2020 года. Использовались методики: авторская анкета, направленная на изучение режимных моментов, особенностей питания и физической активности студентов, а также на оценку учебной нагрузки, опросник «Самочувствие, активность, настроение», шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory), шкала тревоги Спилбергера- Ханина. Полученные результаты показали, что в условиях дистанционного обучения образ жизни значительной доли обучающихся характеризуется выраженными отклонениями от рекомендуемых величин. Депривация сна, несбалансированный рацион питания, снижение физической активности — все это наряду с выраженной учебной нагрузкой студентов медицинских специальностей приводит к ухудшению их функционального состояния. Выявлена тесная взаимосвязь между физическим и эмоциональным самочувствием студентов. При этом основными предикторами физического благополучия являются регулярные физические нагрузки и приверженность здоровому образу жизни, тогда как эмоциональное благополучие в большей степени обусловлено личностными особенностями студентов и способностью перестроиться на новый режим обучения.

Ссылка для цитирования

Подкаст
Литература
  1. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Том 11. № 2. С. 8—24. DOI:10.24411/2220-8453- 2020-12001.
  2. Влияние            социально-психологического благополучия на адаптационные показатели студентов / И.С. Зимина [и др.] // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 6(194). С. 3—8.
  3. Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Стратегии совладания, психологическое благополучие и проблемное использование интернета в период пандемии // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. C. 31—40. DOI:10.17759/ pse.2020250603
  4. Гигиеническая характеристика фактического питания студентов педиатрического университета / С.Н. Львов [и др.] // Педиатр. 2017. № 8(S1). С. M202—М203.
  5. Груздев И.А., Камальдинова Л.Р., Калинин Р.Г. Результаты опроса студентов российских вузов, осуществляющих переход на дистанционный формат обучения // Современная аналитика образования. 2020. Т. 6. № 36. С. 62—67.
  6. Давыдова Т.Е. Специфика организации образовательного     процесса      в      университете в нестандартных условиях // Организатор производства. 2020. № 2. С. 97—107. DOI:10.25987/ VSTU.2020.92.97.009
  7. Дефицит общения и рост учебной нагрузки — следствия перехода студентов на «удаленку» [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://raex-a.ru/ releases/2020/05June (дата обращения: 06.02.2021).
  8. Захарова У.С., Вилкова К.А. Субъектность студентов в условиях очного и дистанционного обучения: взгляд преподавателей // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 3. C. 87—96. DOI: 10.17759/jmfp.2020090308
  9. Земляной Д.А., Потапова Е.А. Влияние дистанционных технологий на образ жизни и здоровье обучающихся в медицинском вузе// Медицина и организация здравоохранения. 2021. Том g6. № 1. С. 35—4
  10. Ильина Н.Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Ученые записки университета Лесгафта. 2010. № 12(70). С. 69—74.
  11. Образ    жизни    и    здоровье    студентов    / Н.А. Ермакова [и др.] // Гигиена и санитария. 2016. № 6. С. 558—563.
  12. Пандемия     коронавирусной      инфекции: вызов высшему медицинскому образованию и реагирование / Д.О. Иванов [и др.] // Педиатр. 2020. Т. 11. № 3. С. 5—12. DOI:10.17816/PED1135-12
  13. Польская Н.А., Разваляева А.Ю. Межличностная чувствительность в период самоизоляции: роль в выборе мер социального дистанцирования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. C. 63—76. DOI:10.17759/pse.2020250606
  14. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. 3-е изд. М.: МедиаСфера, 2006. 305 с.
  15. Ретестовая   надежность    шкалы    депрессии А. Бека / С.П. Елшанский и др. // Всероссийская научно-практическая             междисциплинарная конференция с международным участием «Реабилитация и профилактика — 2015» (в медицине   и   психологии),   14—16   октября   2015 г.   Сборник   тезисов.   М.:   Первый   МГМУ   им. М.И. Сеченова. С. 76—77.
  16. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин [и др.] // Вопросы психологии. 1973. № 6. С. 141—145.
  17. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и   личностной   тревожности Ч.Д. Спилбергера. Ленинград: ЛНИ-ИТЕК, 1976. 40 с.
  18. Штыхно Д.А., Константинова Л.В., Гагиев Н.Н. Переход ВУЗов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование. 2020. № 5. С. 72—81.
  19. Beck A.T. et al. An inventory for measuring depression // Arch. Gen. Psychiatry. 1961. Vol. 4(6). P. 561—571.
  20. Brooks S. et al. The psychological impact of quarantine and how to reduce it: rapid review of the evidence // The Lancet. 2020. № 395. P. 912—920. DOI:10.1016/S0140-6736(20)30460-8
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика