Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 42–50
doi:10.17759/psyedu.2015070405
ISSN: 2587-6139 (online)
Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика»*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0020 от 23.05.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общегообразования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»)
Ключевые слова: магистратура, профессиональный стандарт, сетевое взаимодействие, практико-ориентированное теоретическое обучение, педагогическая практика
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070405
Для цитаты: Поставнев В.М., Поставнёва И.В. Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 42–50. DOI: 10.17759/psyedu.2015070405
Фрагмент статьи
Модуль «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» является завершенным структурным компонентом основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования). В соответствии с концепцией кредитно-модульной образовательной программы модуль реализуется на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, основного общего образования, и предполагает углубленную профессионально ориентированную практику студентов. Такой подход к построению модуля отвечает задачам модернизация содержания и технологий педагогического образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога [2]. Содержание модуля соответствует требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта педагога [4; 6].
При разработке модуля ориентиром стала целевая установка на создание условий теоретического и практического освоения обучающимися профессиональной позиции, центрированной на ребенке.
Основанием для определения содержания и перечня учебных курсов, включенных в модуль, явились сложившиеся в отечественной педагогической психологии представления об индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы. Под термином «дифференциация образовательного процесса» понимается группировка детей в соответствии с наиболее важными их особенностями для последующего разделения этих групп при обучении. Индивидуализация обучения рассматривается как организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Следует отметить, что как в теории, так и на практике четко разграничить индивидуализацию и дифференциацию обучения оказывается затруднительно [5].
Литература
- Гельфман Э.Г., Холодная М.А.Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105-126.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
- Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С.11–31.
- Савенков А.И.Психодидактика. М.: Национальный книжный центр, 2012. 360 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] / Интернет-портал «Российской Газеты». 4 февраля 2015г. URL:http://www.rg.ru/2015/02/04/pedagogika-site-dok.html (дата обращения 16.10.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1966
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 1041
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2