![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму профессионального стандарта педагога 1759Антонова М.В. АннотацияОписано значение организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Рассматривается определенный профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога) перечень профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у педагога, занимающегося процессом профессионального самоопределения учащихся, а также проанализированы основные требования к составлению учебных программ для подготовки педагогов данного профиля. Организация системы профессионального самоопределения молодежи рассматривается на основании опыта Республики Мордовия, где профориентационная работа с учащимися общеобразовательных школ республики регламентирована Региональным образовательным модулем «Старт в профессию». Обращается внимание на то, что данный модуль разработан с учетом региональной специфики и в единой системе реализует деятельность, направленную на содействие эффективной профориентации учащихся сельских поселений, районов, городов Республики Мордовия. Фрагмент статьи
В новых условиях профессия рассматривается людьми как фактор социальной мобильности, источник материального благополучия и обретения желаемого (престижного) социального статуса в обществе. Невозможность реализовать свои профессиональные предпочтения – это вполне реальная ситуация в силу того, что профессиональное самоопределение происходит слишком поздно или осознается как вынужденное. Данная ситуация приводит к отрицательным последствиям как для личности, так и для общества в целом. Сознательный выбор профессии позволяет избежать экономических, производственных, финансовых потерь и дает возможность человеку построить свою судьбу без трагических переломов и деформаций. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Исаев Е.И. Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация Психология образования | Егорова М.А., Емельянова И.В., Голованова Н.В. Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|