Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8568Ключевые слова 21004 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ 1637

Мустафина Ф.З., кандидат педагогических наук, ректор, Набережночелнинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО НГПУ), Набережные Челны, Россия, ngpi@tatngpi.ru
Федекин И.Н., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, ФГБОУ ВО НГПУ, Набережные Челны, Россия, ifedekin@mail.ru
Хакимова Н.Г., кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Набережные Челны, Россия, 340268@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются правила совместной реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и уровня высшего образования «бакалавриат» в условиях научно-педагогического кластера, организационные условия формирования прикладных профессиональных компетенций для работы с гуманитарными и педагогическими технологиями, наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области. По мнению авторов, сетевое взаимодействие вуза и колледжей в форме учебно-инновационного комплекса (УИК) позволит создать систему доступного непрерывного образования, повысить качество подготовки кадров, расширить перечень направлений подготовки, программ предлагаемых модулей, курсов, увеличить мобильность профессорско-преподавательского состава образовательных организаций.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из основных целей модернизации педагогического образования является повышение качества подготовки выпускников педагогических вузов. Это предполагает, в частности, соответствие программ подготовки педагогов требованиям Профессионального стандарта деятельности педагога [4] и ФГОС общего образования, а также повышение практической составляющей в учебных программах для бакалавров, обучающихся по педагогическим профилям, что подразумевает организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего и среднего профессионального образования [1, с. 15].

Литература
  1. Болотов В.А., Рубцов В.В., Фрумин И.Д., Марголис А.А., Каспржак А.Г., Сафронова М.А., Калашников С.П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 13–28. doi:10.17759/pse.2015200503
  2. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 143–159.
  3. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45–64. doi:10.17759/pse.2015200505
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ: Документы. URL:http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129 (дата обращения: 22.02.2016)
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1426 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» [электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 22.02.2016).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)» [электронный ресурс] // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf (дата обращения: 22.02.2016).
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: Документы. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 22.02.2016).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика