Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Феномен аутсайдерства в подростковых коллективах 994Куминская Е.А. АннотацияСтатья посвящена проблеме аутсайдерства в группах подростков младшего и старшего подросткового возраста. Мы предположили, что существуют личностные качества, которые отличают аутсайдеров от остальных учащихся, что позволяет говорить об аутсайдерстве как об отдельном групповом и личностном феномене. В исследовании приняли участие 246 учащихся московских школ младшего и старшего подросткового возраста, из них 60 человек занимали аутсайдерскую позицию в коллективе. Для проверки гипотезы были использованы: личностный опросник для подростков HSPQ (Р. Кеттелл), опросник ЭмИн на определение уровня эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин), методика «Внушаемость» (О.Е. Рыбаков). Для выявления статистических различий использовались t-критерий Стьюдента и U-критерий Манна–Уитни, p ≤ 0,05. Результаты исследования показали, что аутсайдеры подросткового возраста действительно характеризуются рядом личностных особенностей, отличающих их от среднестатусных сверстников. Различия в личностных характеристиках аутсайдеров на разных этапах подростничества имеют свои особенности. Ключевые слова: социальный статус, феномен аутсайдерства, подростковый возраст Рубрика: Психология развития в образовании Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема лидерства в российской и зарубежной науке представлена довольно широко. Исследованы многочисленные аспекты данного феномена: личностные качества лидеров, деятельность лидера, способности лидера. Однако, как отмечает Р.Л. Кричевский, «говоря о структуре лидерства, следует иметь в виду не только горизонтальное, но и вертикальное ее измерение. Наивысший ранг (статус) имеет, естественно, позиция лидера, а наиболее низкий ранг (статус) – позиция аутсайдера». Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Юдина Т.А. Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|