![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) 489Долгоаршинных Н.В. АннотацияРассматривается вопрос введения системы профессиональных стандартов как основы построения Национальной системы квалификаций. На примере профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» описывается региональный опыт внедрения профессиональных стандартов, основанный на системе аттестации педагогических работников Московской области. Раскрываются этапы внедрения профессиональных стандартов, в основу которых положена региональная модель. Описываются результаты информационного сопровождения профессиональных стандартов, приводятся материалы общественно-профессионального обсуждения перспектив внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», организованного среди высококвалифицированных специалистов – экспертов по аттестации педагогов-психологов и представителей профессиональной ассоциации педагогов-психологов Московской области (21 человек). На основе указанных материалов выявляются условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обсуждаются новые трудовые функции, определяются перспективные направления дальнейшей деятельности. Ключевые слова: Национальная система квалификаций, региональная модель введения профессиональных стандартов, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и этапы его внедрения, общественно-профессиональное обсуждение Рубрика: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога Тип: обзорная статья Фрагмент статьи
Формирование Национальной системы квалификаций в Российской Федерации становится определяющим фактором эффективного механизма регулирования взаимодействия рынка труда и профессионального образования и является закономерным долговременным процессом, предопределенным мировой тенденцией. Важная составляющая Национальной системы квалификаций – профессиональные стандарты. В профессиональных стандартах представлена информация о требованиях к содержанию и качеству труда, условиях осуществления трудовой деятельности, уровне квалификации работника в рамках конкретной области профессиональной деятельности. Литература
Статьи по теме
Драганова О.А. Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. Теория и методология | Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|