Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 3. С. 93–103
doi:10.17759/psyedu.2017090310
ISSN: 2587-6139 (online)
Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Национальная система квалификаций, профессиональный стандарт, общественно-профессиональное обсуждение
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090310
Для цитаты: Долгоаршинных Н.В. Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 93–103. DOI: 10.17759/psyedu.2017090310
Фрагмент статьи
Формирование Национальной системы квалификаций в Российской Федерации становится определяющим фактором эффективного механизма регулирования взаимодействия рынка труда и профессионального образования и является закономерным долговременным процессом, предопределенным мировой тенденцией. Важная составляющая Национальной системы квалификаций – профессиональные стандарты. В профессиональных стандартах представлена информация о требованиях к содержанию и качеству труда, условиях осуществления трудовой деятельности, уровне квалификации работника в рамках конкретной области профессиональной деятельности.
Литература
-
Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Региональная модель применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы/ Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 117–125.
-
Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
-
Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–30.
-
Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 268 с.
-
Научно-методические разработки в области экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. 97 с.
-
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 31.03.2017).
-
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения: 15.06.2017).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1342
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 348
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2