Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)

348

Аннотация

Рассматривается вопрос введения системы профессиональных стандартов как основы построения Национальной системы квалификаций. На примере профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» описывается региональный опыт внедрения профессиональных стандартов, основанный на системе аттестации педагогических работников Московской области. Раскрываются этапы внедрения профессиональных стандартов, в основу которых положена региональная модель. Описываются результаты информационного сопровождения профессиональных стандартов, приводятся материалы общественно-профессионального обсуждения перспектив внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», организованного среди высококвалифицированных специалистов – экспертов по аттестации педагогов-психологов и представителей профессиональной ассоциации педагогов-психологов Московской области (21 человек). На основе указанных материалов выявляются условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», обсуждаются новые трудовые функции, определяются перспективные направления дальнейшей деятельности.

Общая информация

Ключевые слова: Национальная система квалификаций, профессиональный стандарт, общественно-профессиональное обсуждение

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090310

Для цитаты: Долгоаршинных Н.В. Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 93–103. DOI: 10.17759/psyedu.2017090310

Фрагмент статьи

Формирование Национальной системы квалификаций в Российской Федерации становится определяющим фактором эффективного механизма регулирования взаимодействия рынка труда и профессионального образования и является закономерным долговременным процессом, предопределенным мировой тенденцией. Важная составляющая Национальной системы квалификаций – профессиональные стандарты. В профессиональных стандартах представлена информация о требованиях к содержанию и качеству труда, условиях осуществления трудовой деятельности, уровне квалификации работника в рамках конкретной области профессиональной деятельности.

Литература

  1. Долгоаршинных Н.В., Фролова С.Л. Региональная модель применения профессиональных стандартов на основе системы аттестации педагогических работников Московской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы/ Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 117–125.
  2. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–30.
  4. Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 268 с.
  5. Научно-методические разработки в области экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. 97 с.
  6. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 31.03.2017).
  7. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения: 15.06.2017).

Информация об авторах

Долгоаршинных Нелли Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия, e-mail: nelli_dol@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1342
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 348
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2