Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9368Новости 1847Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте 229Емельянова И.В. Кулагина И.Ю. АннотацияВ статье дан обзор зарубежных и отечественных представлений о социальном интеллекте и сведений о выраженности его различных компонентов в младшем школьном возрасте. В данный период закладываются основы развития на следующих возрастных этапах, а социальный интеллект составляет фундамент личностного развития. Приведенный авторами обзор показал, что в начале младшего школьного возраста социальный интеллект находится на низком или среднем уровне развития; развитие отдельных компонентов происходит гетерохронно. Ребенок последовательно овладевает социальными навыками и лучше осознает себя; эти тенденции искажаются при излишней увлеченности компьютерными играми. Регуляция своих эмоций и социальная чувствительность первоначально в большей мере присущи девочкам, в конце периода – в той же или большей степени мальчикам, у которых замедлено развитие эмоционального компонента социального интеллекта. На поведенческом уровне недостаточное развитие социального интеллекта младших школьников проявляется в трудностях адаптации к школьной жизни и коммуникативных проблемах. Таким образом, развитый в младшем школьном возрасте социальный интеллект обеспечивает использование оптимальных моделей поведения во взаимодействии с окружающими, удовлетворенность семейной и школьной жизнью. Ключевые слова: младший школьный возраст, социальный интеллект, социальные навыки, коммуникативная компетентность, межличностные отношения, адаптация Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Становление личности ребенка, обучающегося в начальных классах школы, происходит под влиянием значимых взрослых. Взаимодействие с ними, отвечающее семейным и школьным нормам поведения, и взаимодействие со сверстниками, роль которого повышается к концу младшего школьного возраста, требует освоения социальных навыков, развития социального интеллекта. Литература
Статьи по теме
Котенева А.В., Кокурин А.В., Литвинова А.В., Гончаренко А.В. Профессиональное самоотношение и адаптация сотрудников уголовно-исполнительной системы Психология образования, Психология развития | Юдина Т.А. Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|