В статье изложен материал, позволяющий в психологическом, в том числе и в социально-психологическом, плане содержательно проанализировать свойства традиционных русских хороводных игр, которые дают возможность рассматривать их в качестве методов развития и психологической коррекции коммуникаций у детей дошкольного возраста. Помимо общей характеристики детских хороводных игр, в статье оцениваются такие психологически качественные их особенности, как структура игрового пространства, ритмичность, эмоциональность, а также показатели активности их участников – контроль поведения, картина мира и самосознание, речь, воображение. Принципиально важным является то, что в данной статье осуществлена акцентированная оценка потенциала детских хороводных игр для коммуникативного развития нормативных дошкольников и дошкольников с отклонениями в психическом развитии. Показано, что применение детского хороводного фольклора в психологической коррекции соответствует принципу системности и на практике подтверждает известное положение Л.С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Принципиально важным в практико-прикладном плане является тот факт, что применение детских хороводных игр может быть перспективным методом инклюзии.
Для цитаты:Белопольская Н.Л., Рубан О.В. Хороводные игры как метод коммуникативного развития дошкольников с нормативным и нарушенным психическим развитием // Социальная психология и общество. 2012. Том 3. № 4. С. 130–140.
Информация об авторах
Белопольская Наталия Львовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой клинической психологии, Московский институт психоанализа, Москва, Россия, e-mail: natalybelopolsky@mail.ru
Рубан Ольга Васильевна, Старший преподаватель, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: rubanolunj@rambler.ru
Метрики
Просмотров
Всего: 2147
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 2924
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 9