Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 18 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,245 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Справедливость экзаменационного испытания: оценка действий преподавателей и мотивация обучения * 1364Гулевич О.А. АннотацияВ настоящей статье излагаются данные, раскрывающие характер взаимосвязи оценки справедливости учебного взаимодействия и мотивации обучения. В описываемом исследовании приняли участие 895 студентов 1х и 4х курсов четырех московских университетов (54 % женщин Mвозраст = 19 SDвозраст = 1.64), которые были обследованы с помощью методик для оценки справедливости сдачи трудного зачета/экзамена и мотивации обучения в университете. Результаты показали, что чем выше студенты оценивают справедливость учебного взаимодействия, тем слабее у них амотивация и тем сильнее внутренняя мотивация обучения. Показано, что основную роль в данном случае играют процессуальные компоненты справедливости, однако важность разных компонентов изменяется в зависимости от курса и конкретного университета, что свидетельствует о том, что понимание организационной справедливости зависит от социального контекста. Ключевые слова: автономная мотивация, процедурная справедливость, межличностная справедливость, информационная справедливость, дистрибутивная справедливость, мотивация обучения Рубрика: Прикладные исследования и практика Тип: научная статья * В данной статье использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 11010114, выполненного в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2011—2013 гг. Фрагмент статьи
Психологические исследования говорят о том, что оценка справедливости взаимодействия оказывает влияние на поведение человека. Соблюдение норм справедливости вызывает конструктивную активность с его стороны, а их нарушение уменьшает заинтересованность в происходящем и, как следствие, активизирует избегающие или разрушительные тенденции в поведении. Это ярко проявляется в сфере личных достижений: чем выше люди оценивают справедливость взаимодействия, тем выше их трудовая и учебная мотивация. Например, оценка взаимодействия оказывает влияние на мотивацию прохождения процедуры отбора претендентами на работу в организациях: чем большей справедливости они ожидают от проводящих эту процедуру, тем выше их мотивация, тем больше желание получить работу и рекомендовать ее своим знакомым [7]. Чем выше студенты оценивают дистрибутивную, процедурную и межличностную справедливость тренинговой программы, тем выше у них мотивация обучения, оценка программы и личные результаты [13]. Чем выше студенты оценивают информационную и процедурную справедливость обратной связи в процессе обучения, тем больше они хотят улучшить свои результаты [14]. Таким образом, позитивное влияние оказывают все перечисленные компоненты организационной справедливости. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Егоренко Т.А. Мотивация обучения как аспект самоопределения личности на этапе ее допрофессионального развития Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|