Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

11 место — направление «Психология»

1,661 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,025 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Типы перехода от исполнительской (педагогической) деятельности к управленческой 870

Филинкова Е.Б.
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Московский государственный областной университет, Москва, Россия
e-mail: Jane421@yandex.ru

Аннотация

В статье представлена эмпирическая типология перехода от исполнительской деятельности к управленческой (на примере педагогической деятельности). Обосновано использование детерминационных критериев, в качестве которых были взяты группы личностных и ситуационных факторов, преимущественно влияющих на переход, а также уровень психологической готовности к переходу. Выделено три типа перехода. «Тип А» характеризуется исключи- тельно личностной обусловленностью. Основной характеристикой перехода «типа В» является ситуационно-личностная детерминация. Процесс перехода в данном случае достаточно вариативен, что является причиной существования в «типе В» двух подтипов и четырёх групп. Главная особенность перехода от исполнительской к управленческой деятельности «типа С» — преимущественно ситуационная обусловленность. В «типе С» выделяются два подтипа, различающиеся ролью референтной группы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Настоящая статья представляет собой продолжение рассмотрения модели перехода от исполнительской деятельности к управленческой, начатого ранее [4]. Подобный переход понимается нами как феномен управленческого самоопределения и в качестве процесса характеризуется содержанием и временны́ми характеристиками. Эти аспекты были подробно проанализированы в предыдущей работе. Предметом данного исследования выступают типы перехода от исполнитель- ской деятельности к управленческой, а целью исследования — выделение типов перехода и изучение их характеристик.

Литература
  1. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия. М.: Изд-во «Ин- ститут психологии РАН», 2004. 476 с.
  2. Науменко Е.А., Бабушкин Г.Д. Интуиция в структуре принятия решений в экс- тремальной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2013. № 1. С. 7—13.
  3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 423 с.
  4. Филинкова Е.Б. К проблеме перехода от исполнительской (педагогической) деятельности к управленческой: концептуальное понимание и теоретическая мо- дель // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 3. С. 5—20. doi:10.17759/ sps.2015060301
  5. Филинкова Е.Б. Мотивация принятия решения учителями о переходе от педаго- гической деятельности к управленческой // Сибирский психологический журнал. 2012. № 44. С. 89—100.
  6. Филинкова Е.Б. Психология принятия решения о переходе от педагогической к другим видам деятельности: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 174 с.
  7. Щеколдина А.А. Должностной переход в профессиональном становлении специ- алиста: дисс. ... канд. психол. наук. М., 2002. 229 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика