Взаимосвязь между типом привязанности и уровнем конфликтности у студентов

2708

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение взаимосвязи между уровнем конфликтности и типом привязанности к матери у студентов. В исследовании приняли участие 60 студентов МГППУ в возрасте от 19 до 21 года. Для изучения уровня конфликтности были использованы две методики: Методика оценки уровня конфликтности (Рогов В.И.) и Самооценка конфликтности (Емельянов С.М.) Тип привязанности исследовался при помощи опросника на привязанность к родителям (Яремчук М.В.). На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии взаимосвязи между типом привязанности и уровнем конфликтности. Были получены значимые различия между уровнем конфликтности студентов с тревожно-амбивалентным типом и надежным типом привязанности. Студенты с надежным типом привязанности имеют более низкий уровень конфликтности по сравнению со студентами, имеющими другие типы привязанности. Наиболее высокий уровень конфликтности был получен у студентов с тревожно-амбивалентным типом привязанности.

Общая информация

Ключевые слова: конфликтность, привязанность, надежный тип привязанности, тревожно-амбивалентный тип привязанности, избегающий тип привязанности

Рубрика издания: Эмпирические исследования

DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2017080206

Для цитаты: Красило Т.А., Кежватова Е.А. Взаимосвязь между типом привязанности и уровнем конфликтности у студентов // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 2. С. 85–100. DOI: 10.17759/sps.2017080206

Литература

  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие, 2-е издание, переработанное. Серия «Учебное пособие». СПб.: Питер, 2009. 304 с.
  2. Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2000. 551 с.
  3. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. Как предупреждать и разрешать межличностные конфликты. Ужгород: МАУП, 1995. 101с.
  4. Берон Р. Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. 352 с.
  5. Боулби Дж. Привязанность. М., 2003. 480 с.
  6. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2004. 232 с.
  7. Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5—18. doi:10.17759/sps.2016070201
  8. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л.: Наука, 1976. 174 с.
  9. Зазыкин В.Г., Зайцева Е.В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве. М.: Владос, 1998. 120 с.
  10. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2011. 576 с.
  11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
  12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 2001. 176 с.
  13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2012. 940 с.
  14. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. Саратов: Издательство Саратовского Университета, 1976. 303 с.
  15. Кузьмишина Т.Л., Мелентьева Е.В. Проблема детско-родительского взаимодействия в современных зарубежных исследованиях [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 3. С. 16—26. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72697.shtml (дата обращения: 03.02.2016)
  16. Мохова С.Б., Неврюев А.Н. Некоторые личностные особенности конфликтного поведения студентов-психологов на ранних этапах (I-III курс) обучения в вузе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. № 1. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50240.shtml (дата обращения: 03.02.2016)
  17. Сытько М.В. Эмоциональная привязанность в структуре значимых отношений личности // Молодой ученый. 2011. № 11. Т. 2. С. 119—122.
  18. Пузыревич Н.Л. Развитие подростков с рискованным поведением в семье // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 1. С. 108—114.
  19. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М.: Тандем, 2000. 272 с.
  20. Яремчук М.В. Особенности привязанности в детско-родительских отношениях и отношениях любви у старших подростков // Психологическая наука и образование. 2005. № 3. С. 86—94.
  21. Ainsworth M.D.S. Infant-mother attachment // Am. 1979. V. 347. P. 932—937.

Информация об авторах

Красило Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии развития, факультет социальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4801-1791, e-mail: t-krassilo@rambler.ru

Кежватова Екатерина Андреевна, студентка магистратуры, факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: katrinkakejvatova@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2862
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 15

Скачиваний

Всего: 2708
В прошлом месяце: 38
В текущем месяце: 42