Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Реализация лидерского потенциала одаренных детей (экспериментальный подход) 1338

Чернышев А.С., доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии Курского государственного университета, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Категория детей, способных вести за собою сверстников,несмотря на терминологические различия в названии — лидеры, вожаки, актив, организаторы, социально одаренные,— вызывает повышенный интерес педагогов и психологов в связи с решением проблем личности, деятельности и общения. Наиболее плодотворно проблема школьного лидерства начала разрабатываться еще в 20–30-е гг. двадцатого столетия В.М. Бехтеревым [3], Е.А. Аркиным [2], А.С. Залужным [10], С.О. Лозинским [12] и др. Выяснилось, что ребенок становится вожаком при совпадении его личностных особенностей и требований данного коллектива, а специфические «вожаческие» качества изменяются в связи с развитием коллектива.
Литература
  1. Абульханова-Славская К.А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подходы // Российскийменталитет: Вопросы психологической теории и практики.— М., 1997. — С. 7–37.
  2. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива // Новая Москва. — 1927. — № 3. — С. 23–24.
  3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. — М.: Наука, 1994.
  4. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд. — М.: Междунар. пед. акад., 1995.
  5. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Сознание личности в кризисном обществе. — М., 1995. — С . 28–41.
  6. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 тт. — Т.3. – М., 1983.
  7. Дробышева Т.В. Экономическое образование как фактор экономической социализации в раннем юношеском возрасте: ценностный аспект // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Мат. IV Национальной научно-практической конференции.— М., 2007. — С. 173–175.
  8. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: Теория и эмпирические исследования. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.
  9. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в Российском обществе. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006.
  10. Залужный А.С. Учение о коллективе // Работник просвещения. — 1930. — № 6. — С. 39–40.
  11. Косарев А.С., Уманский Л.И. Условия и пути развития организаторских способностей школьников // Советская педагогика. — 1963. — № 11.— С. 17–28.
  12. Лозинский С.О. О детях-вожаках // Коллективы беспризорных и их вожаки. — Харьков, 1926. — С. 9.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика