Агрессия у детей младшего школьного возраста

6854

Аннотация

В статье описаны различные направления и формы совместной работы психолога и педагога с агрессивными детьми. Представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Общая информация

Ключевые слова: агрессивные дети, сопровождение агрессивного ребенка, ранние проявления агрессии, коррекция поведения, психологическое просвещение педагогов

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Для цитаты: Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 80–84. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28231 (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Взаимодействие педагога и психолога в работе с агрессивными детьми

В сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, значительную роль играет педагог. От стиля его поведения во многом зависит успешность психокоррекционной работы. Если он учитывает рекомендации психолога при взаимодействии с учеником, то результативность проводимой работы возрастает во много раз. В школе ребенок проводит большую часть своего активного времени, поэтому большое значение имеет то, какой взрослый находится рядом и как он относится к ребенку. Психологи хотели бы видеть в лице учителя помощника. Для этого необходимо наладить контакт с педагогом, объяснить ему важность происходящих с ребенком изменений. Профессиональные взаимоотношения психолога и учителя — решающий фактор, от которого зависит как эффективность работы самого практического психолога, так и результаты труда всего педагогического коллектива. В своем взаимодействии с педагогами психолог решает следующие задачи:

1. информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;

2. обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия;

3. обучение навыкам «ненасильственного» общения («активного» слушания); способам избегания оценочности в общении;
а также использованию «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»; исключению угроз и приказов; работе с интонацией;

4. отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру;

5. формирование у педагогов позиции отказа от наказаний как основного метода воспитания, перехода к методам убеждения и поощрения;

6. обучение педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение его в работу различных секций, кружков, студий и т. п.).

Формы работы:
1. индивидуальное и групповое консультирование;
2. система разовых практических семинаров, постоянно действующих семинаров, конференций, круглых столов;
3. участие в работе методических объединений, педсоветов;
4. тренинговая работа с педагогами.

Информация об авторах

Долгова Анна Геннадьевна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино»., Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2496
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 6854
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 22