«Взгляд молодого психолога на феномены современного образования»

935

Общая информация

Рубрика издания: События

Для цитаты: Мелентьева О.С., Гуружапов В.А. «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 6–7. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34545 (дата обращения: 20.04.2024)

Полный текст

 
 

С 1 марта 2009 года по 1 февраля 2010 года в Москве проходил Конкурс школьных работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования».

Организаторами конкурса выступили: общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Психологическая газета: Мы и Мир.

В стране идет модернизация общего и высшего профессионального образования. В связи с этим возникает необходимость создания нового содержания форм коммуникации профессионального психологического сообщества с широкой общественностью. Будущие психологи должны участвовать в этом начиная со студенческой скамьи. Хорошим стартом может быть участие в конкурсе школьных и студенческих работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования».

Многие преподаватели психолого-педагогических факультетов отмечают трудности, которые испытывают студенты при изложении своих мыслей и наблюдений. В этом проявляется как общий упадок гуманитарной культуры среди современной молодежи, так и недостаточный опыт литературной деятельности на занятиях в школе и вузе. Выход из этой ситуации только один: уже школьникам надо пытаться писать на злободневные проблемы современной психологии.

Психолого-педагогическая публицистика является одной из важнейших составляющих деятельности современного психолога образования. К ней надо готовиться начиная со школьной скамьи. Надо с юных лет упражняться в осмыслении реальных феноменов образования. Психологам надо учиться вести диалог с общественностью в яркой и понятной форме.

Целью конкурса стало повышение качества образования будущих студентов психологических и психолого-педагогических специальностей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-     побуждать школьников к осмыслению общественно значимых явлений в современном образовании;

-     прививать интерес к литературно-публицистической деятельности;

-     расширить профессиональный кругозор будущих психологов.

В результате в Конкурсе приняли участие более двухсот учащихся 9—11-х классов различных регионов России. Члены Организационного комитета считают, что задачи, поставленные при объявлении конкурса, были достигнуты. Многие школьники проявили интерес к психологическим знаниям и профессии психолога, продемонстрировали активную личную и гражданскую позицию в осмыслении общественно значимых явлений и проблем молодежи, показали чуткое отношение к родному языку.

Конкурс проходил в двух номинациях.

Номинация «ЭССЕ»

Дипломами первой степени награждаются:

1.    Васильев Александр Евгеньевич — за эссе «Мои размышления о выборе профессии в современном мире». МОУ «Кольчегизская СОШ», п. Кольчегиз Прокопьевского р-на Кемеровской области. Руководитель Ли Надежда Байрамовна.

2.    Раут Юлия Александровна — за эссе «Давай поговорим...». «Лесоперевалочная СОШ-2», Аскизс- кий р-н, Республика Хакасия. Педагог-психолог Сур- жанская Татьяна Геннадьевна.

Дипломами второй степени награждаются:

1.    Людофа Туяна Батоевна — за эссе «Есть ли смысл жизни?». МОУ «Агинская СОШ №1», п. Агинс­кое Забайкальского края. Педагог-психолог Цыре- нова Валентина Цыденжаповна.

2.    Подопригора Валентина Сергеевна — за эссе «Пишите письма.». МОУ «СОШ №18», г. Майкоп, Республика Адыгея. Педагог-психолог Громова Наталья Владимировна.

3.    Семин Андрей Игоревич — за эссе «Год молодежи. Что я делаю для страны?». «МОУ СОШ №45 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород. Педагоги Ефимова Лариса Михайловна и Костина Марина Валерьевна.

Дипломами третьей степени награждаются:

1.    Блануца Дарья Эдуардовна — за эссе «Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации». «Лицей информационных технологий №1537», г. Москва. Педагог-психолог Потомская Татьяна Львовна.

2.   Валик Татьяна Владиславовна — за эссе «Чего я хочу добиться в своей жизни и какой вклад хочу внести в будущее». МОУ «Гимназия №2», г. Красноярск. Педагог-психолог Трудниченко Надежда Ивановна.

3.    Кожемякова Анастасия — за эссе «Настоящая любовь — вымирающий вид в современном мире?». ГОУ «СОШ №1305», г. Москва. Педагог-психолог Ганичева Елена Юрьевна.

4.    Макарова Алена Юрьевна — за эссе «Каждая душа — произведение искусства». МОУ «Лицей №66», г. Омск. Педагог-психолог Злобина Татьяна Валентиновна.

5.    Чугаева Татьяна Васильевна — за эссе «И вдруг поймешь, что жизнь твоя прекрасна!». МОУ «Лицей №74», г. Омск. Педагог-психолог Лебедик Валентина Геннадьевна.

Номинация «АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ»

Дипломом первой степени награждается:

1. Граблин Антон — за статью «Кому легче учиться в школе?». «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке», г Энгельс Саратовской области. Педагог-психолог Бригадиренко Н.В.

Дипломами второй степени награждаются:

1.    Кузнецова Евгения Константиновна — за статью «Гипноз». «Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского», г. Саратов. Пе- . дагог-психолог Матвеева Ю.А.

2.     Филипеня Сергей — за статью «Влияние музыки на внимание и память подростка». МОУ Садовская ОШ Тамбовского р-на Амурской обл. Педагог-психолог Пойда Татьяна Евгеньевна.

3.  Шавкута Антон Владимирович — за статью «Психологические аспекты, определяющие выбор подростком той или иной субкультуры». МОУ дополнительного образования детей «Дом детского творчества», детское объединение «Инсайт», г. Буденновск Ставропольского края. Педагог-психолог Гокжаева Анна Эдуардовна.

Дипломами третьей степени награждаются:

1.    Васильева Ксения Петровна — за статью «В поисках счастья!». МОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова», г. Тара Омской области. Педагог-психолог Шалыгина Оксана Владимировна.

2.    Кротов Руслан Олегович — за статью «Влияние социума на развитие личности школьника в сельской школе». МОУ «Ивановская СОШ», Калачинский р-н Омской области. Педагог-психолог Нусс Ирина Владимировна.

3.    Ольесовец Валерия Александровна — за статью «Подросток и общество». МОУ «СОШ №12», г. Воркута. Педагог-психолог Архипова Л.В.

4.    Усов Дмитрий Владимирович — за статью «Почему дети и подростки приобщаются к пиву». МБОУ «Гимназия №7 “Сибирская”», г. Новосибирск. Педагог-психолог Нилова Людмила Ивановна.

Поощрительными грамотами были награждены следующие участники конкурса: Акушева Мария Михайловна (Нижневартовск); Ализаде Хумар Наги Кызы (Москва); Артющик Виктория Дмитриевна (Солнечногорск Московской области); Баяндина Анастасия (Пермь); Бобков Кирилл Владимирович (Омск); Бывших Валерия Петровна (Абакан); Грузде­ва Эллина Николаевна (Москва); Губич Юлия Викторовна (Красноярск, Академгородок); Дудакова Мария Сергеевна (Москва); Задорожная Ирина Андреевна (Омская область); Иост Валерия Валерьевна (Воркута); Киселева Татьяна (Майкоп); Кубан­цева Ольга Ивановна (Саранск); Ли Мирослав (Доку- чаевск, Украина); Любимов Михаил Николаевич (Тольятти); Магзянова Ляйсан Ахатовна (Республика Татарстан); Майорова О.В., Андреева А.А. (Чебоксары); Малышонок Ксения (Новосибирская область); Мозговенко Наталья Андреевна (Докучаевск, Украина); Мхитарян Сергей (Майкоп); Огурцова Татьяна (Усинск); Окладникова Мария Дмитриевна (Красноярск); Полякова Анастасия (Воркута); Попова Екатерина Владимировна (Воркута); Румянцева Яна Александровна (Воркута); Смолина Ольга Владимировна (Омская область); Суржанский Игорь Игоревич (Ас- кизский район, Республика Хакасия); Терунова Мария Николаевна (с. Новороссийское Алтайского района, Республика Хакасия); Яровенко Алена Олеговна (Красноярск).

Желаем всем победителям и участникам конкурса дальнейших успехов в учебной и творческой деятельности, а участникам следующего конкурса — превзойти своих предшественников!!!

Мелентьева О.С., исполнительный директор ФПО России,

Гуружапов А.В., заведующий кафедрой МГППУ.

Информация об авторах

Мелентьева О.С.

Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1086
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 935
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3