Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология» 1038

Забродин Ю.М.
доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Пахальян В.Э.
кандидат психологических наук, профессор, ведущий психолог, Московская служба психологической помощи населению (ГБУ МСППН), Москва, Россия
e-mail: vicp2007@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются актуальные проблемы, связанные с обучением и переподготовкой специалистов в области практической психологии.

Рубрика: Подготовка кадров

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Специальность «Практический психолог» существует только в рамках системы дополнительного высшего профессионального образования. Это означает, что поступающие обучаться по данной специальности люди уже имеют высшее профессиональное образование по другим специальностям и, в большинстве своем, хотят получить еще одно — именно «дополнительное» к основному. Данный факт накладывает существенный отпечаток на весь образовательный процесс и его результаты.

Литература
  1. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. Спецвыпуск. — 2007. — Т. 10. — С. 50—65.
  2. Железнякова О.М. Взаимодействие базового и дополнительного образования как условие полноты и целостности образовательной траектории // Дополнительное профессиональное образование. — 2006. — №12.
  3. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования // Психология и современное российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. — М., 2008. — С. 69—73.
  4. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Проблемы развития личностного и творческого потенциала практических психологов в контексте современного состояния их подготовки и переподготовки // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции. — М.: ФПОР, 2010. — С. 91—92.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  6. Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. — 2006. — №1.
  7. Кан Л.В., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Экспертные системы в области психодиагностики // Искусственный интеллект и принятие решений. — 2010. — №2. — http://aidt.ru.
  8. Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник Московского унта. Серия 14. Психология. — 1992. — №3.
  9. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. — М., 2000.
  10. Осипов Г.С. Искусственный интеллект: состояние исследований и взгляд в будущее. — http://www.robopsychologist.ru/node/23
  11. Проект ФГОС ВПО по направлению «Психологопедагогическое образование» // Школьный психолог. — 2009. — №1.
  12. Требования работодателей к системе профессионального образования. — М., МАКС Пресс, 2006.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика