Вестник практической психологии образования
2014. Том 11. № 1. С. 56–57
ISSN: 2658-3100 (online)
Обнинское отделение ФПО России
Общая информация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Обнинское отделение ФПО России [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 56–57. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Obninsk_branch (дата обращения: 22.11.2024)
Полный текст
Всероссийские мероприятия
— Регулярное участие членов отделения во Всероссийских и Международных конференциях по психологии и педагогике
— Научные семинары по ресурсной психологии
Победы в конкурсах
— Члены отделения Брендакова Л. В., Леонова Е. В., Литвиненко Н. С., Белехов В. В., Шатова С. С. награждены грамотами ФПО.
— Руководитель отделения Е.В.Леонова является лауреатом Калужского областного конкурса им. Е.Р. Дашковой 2011 г. Почетный знак I степени, а также лауреатом конкурса 2013 г. на соискание областных премий, учрежденных Правительством Калужской области, преподавателям учреждений высшего профессионального образования.
Также под руководством членов отделения выполнены исследования, поддержанные грантами РГНФ:
— № 11-16-400015 «Последствия семейной депривации при формировании субъектности человека в современных социально-психологических условиях» (А.К.Рубченко).
— № 13-16-40020 «Психологические факторы дезадаптации обучающихся в образовательной среде школы и вуза» (Е.В.Леонова).
Подробнее о подразделении и его сотрудниках
Обнинское отделение ФПО создано в феврале 2008 года. В число учредителей вошли специалисты двух наиболее авторитетных в городе психологических структур: Учебно-методического центра управления общего образования г.Об- нинска и кафедры психологии Института атомной энергетики НИЯУ «МИФИ». Сегодня в составе отделения десять постоянных членов. Из них: шесть кандидатов и один доктор наук, докторант и два аспиранта. Работа отделения проходит в форме научно-методических семинаров, на которых обсуждаются актуальные вопросы в сфере образования, результаты научной и практической деятельности психологов — членов отделения, разрабатываются совместные научно-исследовательские проекты, часть которых получила поддержку РГНФ. Нашей общей задачей является исследование, разработка, апробация и внедрение методов актуализации и развития психологических ресурсов участников образовательного процесса. В контексте этой задачи каждый участник отделения разрабатывает свое направление с учетом специфики практической работы и научных интересов. А теперь подробнее о каждом из нас.
Артемьева Альфия Минхадыевна с 1990 г. работала психологом в детском саду, в школе. В настоящее время является преподавателем кафедры психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, а также занимается проведением судебно-психологических экспертиз на базе научноисследовательского центра судебной экспертизы и криминалистики Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского. Сфера научных интересов — психологические механизмы формирова-
Байчер Любовь Владиславовна — выпускница кафедры психологии ИАТЭ, занимается развитием и подготовкой к школе детей дошкольного возраста, психологическим консультированием детей и родителей. В течение трех лет руководила детским центром развития.
Белехов Валерий Владимирович — к. психол. н., доцент кафедры психологии ИАТЭ, пожалуй, самый авторитетный психолог Обнинского отделения ФПО. Он имеет огромный практический опыт работы с детьми всех возрастов и взрослыми, блестяще читает курсы «Общая психология», «Возрастная психология», «Методологические основы психологии» студентам и магистрантам кафедры психологии ИАТЭ. В настоящее время сферой научных интересов В.В. Белехова является эмоциональная структура личности.
Брендакова Лариса Владимировна — к. психол. н., ведущий научный сотрудник ПИ РАО, педагог-психолог Обнинского городского учебно-методического центра. Автор интенциальной модели развития профессионально успешной личности, на основе которой ею разработан коуч-практикум «Навстречу призванию», интегрированный в учебный процесс школ г. Обнинска. Л.В. Брендакова — инициатор творческой мастерской для педагогов-психологов, активный участник научно-практических конференций, в том числе международных, где проводит мастер-классы. Лауреат регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России — 2011». Сфера интересов в настоящее время — мониторинг психоэмоционального состояния участников образовательного процесса и его восстановление с использованием специального оборудования в условиях полифункциональной интерактивной среды.
Колесников Виктор Григорьевич — к. биол. н. (в области нейрофизиологии). Занимался изучением мозговых механизмов кинестетической чувствительности. В 1990 году основал в г. Обнинске Центр «Детство» — первый в России психологический центр в системе образования. В сотрудничестве с коллегами из ПИ РАО, МГУ и др. в Центре велась научная работа, выпускались психодиагностические и развивающие методики. В настоящее время В.Г. Колесников является редактором и издателем периодических журналов «Психодиагностика», «Психолог в детском саду», «Психология в школе», «Психология в вузе». Лауреат конкурса «Золотая Психея — 2005».
Леонова Елена Васильевна — руководитель Обнинского отделения ФПО, к.п.н., доцент кафедры психологии, руководитель Психологической службы ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Занимается решением проблем психологического сопровождения адаптации обучающихся в школе и вузе. Ею разработана концепция непрерывности образовательного процесса от дошкольного до высшего профессионального образования. Е.В. Леонова является участником многих конференций, имеет более 80 публикаций, в том числе, 7 учебных пособий и 1 монографию. Лауреат премии им. Е.Р. Дашковой 2011 г., почётный знак I степени. Лауреат конкурса 2013 г. на соискание областных премий, учрежденных Правительством Калужской области, преподавателям учреждений высшего профессионального образования.
Литвиненко Наталья Станиславовна — к. п. н., доцент кафедры психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ. В течение двадцати лет является экспертом по направлению «Педагогика и психология» Всероссийских школьных конференций «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги в науку», разработчиком и экспертом Всероссийского конкурса «Педагогическое наследие», посвященного С.Т. Шацкому. Сфера научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение учебновоспитательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения школьников и студентов.
Рубченко Алла Казимировна — к. психол. н., доцент кафедры психологии ИАТЭ. В сферу ее интересов входит изучение самосознания и ресурсов развития личности, детско-родительские отношения, психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия, тренинговые технологии и активные методы обучения в вузе. Автор 25 научных публикаций по проблемам развития, адаптации личности и детско-родительских отношений, трех учебно-методических пособий.
Седин Виктор Иванович — д. мед. н., профессор РАВН, профессор кафедры психологии ИАТЭ, почетный работник ВПО РФ. Психофизиолог. Полковник медицинской службы в отставке. Являлся методическим руководителем психолого-педагогической службы военно-морских учебных заведений. Разработал и внедрил в ВМФ ряд руководящих документов по оценке качества подготовки специалистов ВМФ, психологическому обеспечению аттестационной работы. Автор более 40 научных работ по проблемам психологии надежности профессиональной деятельности, психолого-педагогического обеспечения подготовки специалистов, профессионального отбора, аттестации офицерского состава ВМФ, созданию бесконтактных методов диагностики и прогнозирования успешности профессиональной деятельности. Имеет патенты на изобретения.
Шатова Софья Сергеевна — выпускница кафедры психологии ИАТЭ, педагог-психолог школы № 9 г. Обнинска, методист Обнинского городского учебно-методического центра, аспирант КГУ им. К.Э.Циолковс- кого. Занимается психологическим обеспечением образовательного процесса по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, решением задач индивидуализации образовательного процесса посредством построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.
Метрики
Просмотров
Всего: 359
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 202
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2