Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психолого-педагогическое прогнозирование и психопрофилактика в работе педагога-психолога в контексте требований ФГОС и стандартов профессиональной деятельности 949Пахальян В.Э. АннотацияПроведен анализ состояния проблемы места и роли психолого-педагогического прогнозирования в работе практического психолога, актуальность которой связана с внедрением стандартов профессиональной деятельности (ПС). Выделены вопросы методологии практической психологии, связанные с задачами, которые решает, в частности, педагог-психолог. Проведён анализ содержания ФГОС и ПС по утверждённым практикоориентированным психологическим специальностям в отношении трудовой функции, отражающей содержание работы, связанной с психолого-педагогическим прогнозированием. Установлено отсутствие необходимой для будущего профессионального взаимодействия сопряженности в отношении содержания ФГОС и ПС по специальностям «Педагог» и «Педагог-психолог» как по основным видам профессиональной деятельности, так и по характеристикам обобщённых трудовых функций. Выделены основные вопросы, решение которых поможет в работе над новыми ФГОС и совершенствовании стандартов профессиональной деятельности. Ключевые слова: прогноз, прогнозирование, психолого-педагогический риск, модель психолого-педагогического прогнозирования, ФГОС, стандарты профессиональной деятельности (профессиональные стандарты) Рубрика: Мнение Тип: научная статья Фрагмент статьи
Приступая к обсуждению выделенной темы, важно отметить, что здесь, как и ранее, в моих предыдущих работах (см., например,), термин «практическая психология» обозначает особый вид прикладной деятельности психолога. Он направлен на решение конкретной профессиональной задачи, которая предполагает непосредственное применение имеющегося арсенала психологии для оказания психологической помощи людям (персоналу, сотрудникам, детям и др.). Причем, в соответствии с требованиями той или иной сферы их жизни и деятельности, где происходит их развитие, реализуются их потребности, осуществляются различные функции и т. п. Литература
Статьи по теме
Горбунов И.А., Чепикова К.А., Гаевский А.А., Яничев Д.П. Текучева И.В., Горнякова Т.А. Использование приемов смыслового чтения при изучении творчества Н.А. Некрасова Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|