Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психологическое сопровождение учащихся первых классов: проблемы и новые подходы 585Котова С.А. Самойлюк О.В. АннотацияВ статье поднимается проблема адаптации детей к началу школьной жизни. Авторы рассматривают проблемы диагностики и организации психологического сопровождения детей с трудностями адаптационного процесса. В статье предложена авторская структура мониторинга адаптационного процесса у учащихся первых классов, представлены результаты лонгитюдного исследования, показано значение системы межличностных отношений для успешной адаптации ребенка к школьному обучению, определен подход к выбору «мишеней» психолого-педагогической работы с первоклассниками «группы риска». Ключевые слова: адаптация к школьному обучению, школьная зрелость, психологическое сопровождение первоклассников, адаптационные трудности Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Важность психологической готовности к обучению в школе трудно переоценить. Ожидается, что к моменту поступления в школу у детей уже формируются свойства и способности, присущие собственно школьнику: произвольное внимание, умение слышать других, выполнять инструкции взрослого, общаться со сверстниками. Завершение формирования у ребенка этих свойств происходит в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология образования | Леонова Е.В., Шатова С.С., Щербакова Е.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|