Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психологическое сопровождение в системе образования: актуальные вопросы организации и содержания 2548Умняшова И.Б. АннотацияВ статье представлено описание содержания деятельности педагога-психолога (психологической службы) образовательной организации, направленной на психологическое сопровождение основной образовательной программы дошкольного и общего образования. Ключевые слова: психологическое сопровождение основной образовательной программы, психологическое сопровождение учебной деятельности, психологическое сопровождение процессов воспитания и социализации, психологическое сопровождение программы коррекционной работы, психолого-педагогическая экспертиза Рубрика: Психологическая служба Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время основные направления деятельности психологической службы отражены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного и общего образования (далее — ФГОС ДО и ОО). Статья 42 Закона об образовании посвящена организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Основной акцент в данной статье сделан на организацию данных видов помощи в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее — ЦППМСП), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но при этом упоминается, что она также может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Умняшова И.Б. Анализ подходов к оценке психологического благополучия школьников Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Организационная психология, Педагогическая психология | Умняшова И.Б., Егоров И.А. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|