Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Условия и порядок применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 402Забродин Ю.М. Леонова О.И. АннотацияВ статье рассматриваются вопросы организации применения работодателями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584. Обсуждаются требования к эффективности перехода на профессиональный стандарт, который должен быть сопряжен с работой по повышению качества профессионального труда, профессионального развития работников. Дается разъяснение требований профессионального стандарта к квалификационным характеристикам педагогов-психологов. Приводятся примеры организации работы по экспертно-методическому сопровождению применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации. Ключевые слова: Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», региональный опыт применения профессионального стандарта, пилотные площадки, экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта Рубрика: Приоритетные задачи применения профессионального стандарта педагога-психолога Тип: научная статья Фрагмент статьи
Профессиональные стандарты выполняют многофункциональную роль в области установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласования структуры вида трудовой деятельности, наименований должностей, квалификационных требований и являются основой при разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) и образовательных программ профессионального образования, программ дополнительного профессионального образования, а также основой разработки учебно-методических материалов к этим программам, определяют требования при проведении оценки квалификации, в том числе аттестации работников, а также выпускников организаций профессионального образования. Литература
Статьи по теме
Калитько Е.Н., Соловьева Н.А. Психологическая диагностика | Ясин М.И. Русскоязычная адаптация методик для диагностики принятия и избегания опыта Клиническая психология, Психологическая диагностика | Чинн Л.К., Момотенко Д.А., Григоренко Е.Л. Педагогическая психология, Педагогическое образование | Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|