Лучшие практики работы с детством: опыт психологов системы образования Чувашской Республики

181

Аннотация

В статье дан обзор лучших и актуальных методических материалов — программ, технологий, сценариев занятий, мастер-классов психологов системы образования Чувашской республики, представленных на сайте «Психология образования в Чувашии» по рекомендации Правления Чувашского регионального отделения ФПОР. Называются основания для публикации материалов на сайте: призовое место на республиканском конкурсе и фестивалях профессионального мастерства, методических разработок, успешная защита выпускной аттестационной работы на курсах повышения квалификации педагогов-психологов в Чувашском республиканском институте образования, издание материалов и их востребованность. Краткое описание методических материалов дается в определенной последовательности: для работы с дошкольниками, затем — с младшими школьниками, с подростками и юношеством, с родителями, с педагогами. Далее рассматриваются наиболее популярные, массово используемые педагогами-психологами Чувашии, а также развиваемые отдельными специалистами технологии и методы в профессиональной деятельности. После обзорной части дана аналитика представленного наработанного опыта в Чувашии в ракурсе достаточности для решения профессиональных задач психологической службы образования и выполнения трудовых функций педагога-психолога.

Общая информация

Ключевые слова: программа, технология , метод, техники, практики в работе педагога-психолога, психологическая служба системы образования

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160203

Благодарности. Автор благодарит за сбор методических материалов педагогов-психологов республики для публикации на сайте «Психология образования в Чувашии» Андрееву Н.Н., доцента кафедры профессионального развития педагогических работников БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования».

Для цитаты: Ефимова Н.Н. Лучшие практики работы с детством: опыт психологов системы образования Чувашской Республики [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 20–28. DOI: 10.17759/bppe.2019160203

Фрагмент статьи

Психологическая служба системы образования в Чувашии активно развивается в пространстве изменений общероссийской Службы. Согласно «Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года», педагоги-психологи, работающие в детских садах, школах, организациях дополнительного образования, техникумах, колледжах и вузах, ППМСП-центрах, составляют практический блок в структуре Службы.

Литература

  1. Алендеева О.М. Шаги к успешности. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений. Чебоксары: Перфектум, 2012. 70 с.
  2. Алендеева О.М. Мои первые шаги к успешности. Программа по развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта младших школьников: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. кн. Изд-во, 2013. 104 с.
  3. Алендеева О.М. От простого к сложному. Программа «Развитие познавательных процессов у детей в возрасте 6–8 лет с учетом основных принципов детской нейропсихологии»: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр., доп. Чебоксары: Перфектум, 2013. 52 с.
  4. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Московский государственный психолого-педагогический университет. URL: https://mgppu.ru/news/5363 (дата обращения: 11.08.2019).
  5. Первый Открытый Сказкотерапевтический фестиваль «Eе Величество Сказка»: Сборник статей / отв. ред. Н.А. Хохлова, Н.Н. Ефимова, О.А. Старостина, С.А. Печурина. Чебоксары, 2014.
  6. V Открытый Сказкотерапевтический Фестиваль «Ее Величество Сказка»: Сборник статей / отв. ред. Н.А. Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина. Чебоксары, 2019. 278 с.
  7. Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения: 11.08.2019).
  8. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 11.08.2019).
  9. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185098/ (дата обращения: 11.08.2019).
  10. Распоряжение Правительства РФ от 6.07.2018 № 1375_р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства» [Электронный ресурс] // Правительство Российской Федерации. URL: http://government.ru/docs/33158/ (дата обращения: 11.08.2019).

Информация об авторах

Ефимова Н.Н., кандидат психологических наук, педагог-психолог, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», член Правления Чувашского регионального отделения Федерации психологов образования России, Чебоксары, Россия, e-mail: efimova_natalya@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 769
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 181
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4