Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9855Новости 1928Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Персоналистический анализ посттравматической деформации сознательных процессов 27

|

Красило А.И.
кандидат психологических наук, профессор, кафедры детской и подростковой клинической психологии, Московский институт психоанализа (НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1996-0629
e-mail: aikrasilo@list.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению источников и особенностей посттравматической деформации сознательных процессов потерпевших с позиции нового направления в консультировании — культурно-исторического персонализма. Для этого предпринимается психологический анализ социальной формы психологической травмы, который позволяет объяснить навязчивые воспоминания и посттравматическую реактивность пострадавших как их же собственную, но объективированную и отчужденную, невротическую активность в сфере калейдоскопического сознания. Эта невротическая активность имеет и экзистенциальную сторону: пострадавший стремится освободиться от психологической власти участника травматической ситуации, на которого он проецирует всю вину за боль своих переживаний.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Автор благодарит Забродина Юрия Михайловича, доктора психологических наук, профессора, проректора по межведомственному взаимодействию ФГБОУ ВО МГППУ, и Вихристюк Ольгу Валентиновну, кандидата психологических наук, руководителя Центра экстренной психологической помощи МГППУ, за создание творческих условий для инновационных исследований феномена посттравматического стрессового расстройства в ЦЭПП МГППУ, ставших важным этапом разработки нового направления в психологическом консультировании — культурно-исторического персонализма.

Литература
  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995. 291 с.
  2. Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. 383 с.
  3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. 200 с.
  4. Винникотт Д. В. Игра и реальность. М.: ИОИ, 2017. 208 с.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 433 с.
  6. Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Клинико-психологическая характеристика и экзистенциальная сущность «флорентийского синдрома» [Электронный ресурс] // Консультативная психология и пси-хотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 25–41. DOI:10.17759/cpp.2020280303
  7. Кляйн М. Детский психоанализ. М.: ИОИ, 2016. 156 с.
  8. Красило А.И. Психологическое консультирование посттравматических состояний. М.: МПСИ, 2004. 96 с.
  9. Красило А.И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. 504 с.
  10. Красило А.И. Специфические особенности и проблемы персоналистического консультирования // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 95–104.
  11. Красило Д.А. Методика исследования реального самоопределения подростков и молодежи // Психологическая диагностика. 2017. № 1. С. 59–77.
  12. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 178–208.
  13. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. 623 с.
  14. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2005. 511 с.
  15. Леонтьев Д.А. Культурно-историческая психология деятельности в контексте «функциональной парадигмы» [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 19–24. DOI:10.17759/chp.2020160203
  16. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Альпина нон-фикшн, Смысл, 2019. 496 c.
  17. Немировский К. Винникотт и Кохут. Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии. Интерсубъективность и сложные психические расстройства. М.: Когито-Центр, 2010. 217 c.
  18. Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2006. № 3. С. 38–50.
  19. Основы микропсихоанализа: продолжение идей Фрейда / Марци Б. [и др.]. М.: Когито-Центр, 2018. 466 c.
  20. Падун М.А., Котельникова А.В. Психическая травма и картина мира: теория, эмпирия, практика. М.: Институт психологии РАН, 2019. 206 c.
  21. Перлз Ф. С. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. М.: Либрис, 1996. 240 с.
  22. Работа с родителями: психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками / Под ред. Дж. Циантиса [и др.]. М.: Когито-Центр, 2019. 195 c.
  23. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М.: ИОИ, 2018. 240 c.
  24. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. СПб: Ювента; М.: КСП+, 1999. 347 с.
  25. Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. М.: Прогресс, 2000. 274 с.
  26. Социальная возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Толстых Н.Н. [и др.]. М.: Академический Проект, 2019. 345 с.
  27. Стеценко А.П. Критические проблемы в культурно-исторической теории деятельности: неотложность субъектности [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 5–18. DOI:10.17759/chp.2020160202
  28. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Дж. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. М.: Когито-Центр, 2011. 256 c.
  29. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: теория и практика. М.: Институт психологии РАН, 2019. 304 c.
  30. Теории объектных отношений: от Мелани Кляйн к практике 21 века. М.: Аверс, 2019. 260 с.
  31. Терапевтические отношения в психоанализе: Сборник статей. М.: Когито-Центр, 2007. 236 c.
  32. Тревога и тревожность: Хрестоматия. М., Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 240 c.
  33. Фрейд З. Психология сексуальности. Харьков: Фолио, 2009. 287 с.
  34. Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Книга.1. Тбилиси: Мерани, 1991. 399 с.
  35. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. 430 с.
  36. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 218 c.
  37. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 1997. 606 с.
  38. Юнг К. Конфликты детской души. М.: Канон, 1994. 336 с.
  39. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии: В 2 тт. Т. 2. М.: Академия; СПб: Белый Кролик, 1996. 256 с.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика