Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9855Новости 1928Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическая модель профилактики антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края 38

|

Вдовина Е.Г.
заместитель директора, Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»),, Барнаул, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7679-4108
e-mail: vdovele@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме профилактики антивитального поведения несовершеннолетних от 7 до 18 лет в общеобразовательных организациях Алтайского края. Мероприятия данного направления осуществляются на протяжении всего периода школьного обучения и включают три уровня профилактики. Методологическим основанием модели выступает концепция формирования навыков жизнестойкости обучающихся. В статье описываются цели, задачи, основные направления работы различных педагогических работников в рамках модели, акцентировано внимание на содержательных аспектах сопровождения педагогом-психологом всех участников образовательных отношений. Организационная модель опирается на апробированный психологический инструментарий, размещенный в региональном «Навигаторе профилактики антивитального поведения».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. 200 с.
  2. Леонтьев Д.А. Саморегуляция, ресурсы, личностный потенциал [Электронный ресурс] // Сибирский психологический журнал. 2016. № 62. С.18–37.
  3. Магомед-Эминов М.Ш. Феномен экстремальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып.1. С. 28–39.
  4. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов / Под ред. О.В. Вихристюк. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 58 с.
  5. Навигатор психолога. Профилактика антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края [Электронный ресурс] // psynavigator.22. URL: https://psynavigator.22edu.ru/preview/2850fad3519628e381ccb1590d73ba78/ (дата обращения: 15.06.2021).
  6. Особенности суицидального поведения подростков: в помощь работнику образовательной организации: Методические рекомендации / Бебчук М.А. [и др.]. М., 2020. 56 с.
  7. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: Методическое пособие / Сост.: Борисенко О.В. [и др.]. Барнаул, 2014. 182 с.
  8. Психогении в экстремальных условиях / Александровский Ю.А. [и др.]. М.: Медицина, 2001. 96 с.
  9. Решетников М.М. Психическая травма. СПб: ВЕИП, 2006. 322 с.
  10. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: теория и практика: Монография. М.: Институт психологии РАН, 2009. 304 с.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика