Психолого-педагогическая модель профилактики антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края

246

Аннотация

Статья посвящена проблеме профилактики антивитального поведения несовершеннолетних от 7 до 18 лет в общеобразовательных организациях Алтайского края. Мероприятия данного направления осуществляются на протяжении всего периода школьного обучения и включают три уровня профилактики. Методологическим основанием модели выступает концепция формирования навыков жизнестойкости обучающихся. В статье описываются цели, задачи, основные направления работы различных педагогических работников в рамках модели, акцентировано внимание на содержательных аспектах сопровождения педагогом-психологом всех участников образовательных отношений. Организационная модель опирается на апробированный психологический инструментарий, размещенный в региональном «Навигаторе профилактики антивитального поведения».

Общая информация

Ключевые слова: антивитальное поведение, обучающиеся группы «суицидального риска», суицидальный риск, жизнестойкость, трехуровневая модель профилактики, профилактика суицидального поведения, профилактика суицида, региональный Навигатор

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180207

Для цитаты: Вдовина Е.Г. Психолого-педагогическая модель профилактики антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 61–71. DOI: 10.17759/bppe.2021180207

Литература

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. 200 с.
  2. Леонтьев Д.А. Саморегуляция, ресурсы, личностный потенциал [Электронный ресурс] // Сибирский психологический журнал. 2016. № 62. С.18–37.
  3. Магомед-Эминов М.Ш. Феномен экстремальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып.1. С. 28–39.
  4. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов / Под ред. О.В. Вихристюк. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 58 с.
  5. Навигатор психолога. Профилактика антивитального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Алтайского края [Электронный ресурс] // psynavigator.22. URL: https://psynavigator.22edu.ru/preview/2850fad3519628e381ccb1590d73ba78/ (дата обращения: 15.06.2021).
  6. Особенности суицидального поведения подростков: в помощь работнику образовательной организации: Методические рекомендации / Бебчук М.А. [и др.]. М., 2020. 56 с.
  7. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: Методическое пособие / Сост.: Борисенко О.В. [и др.]. Барнаул, 2014. 182 с.
  8. Психогении в экстремальных условиях / Александровский Ю.А. [и др.]. М.: Медицина, 2001. 96 с.
  9. Решетников М.М. Психическая травма. СПб: ВЕИП, 2006. 322 с.
  10. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: теория и практика: Монография. М.: Институт психологии РАН, 2009. 304 с.

Информация об авторах

Вдовина Елена Григорьевна, заместитель директора, Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»),, Барнаул, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7679-4108, e-mail: vdovele@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 612
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 246
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1