Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9857Новости 1929Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональное взаимодействие педагога-психолога с учителем в школе 51

|

Волкова Е.Н.
доктор психологических наук, профессор, Институт психологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9667-4752
e-mail: envolkova@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы содержания и организации работы педагога-психолога с педагогическими коллективами в школе. Показано, что это направление деятельности психологической службы образования сегодня приобретает особую актуальность в связи с изменениями общественных ожиданий от педагога. Основным условием эффективной работы в данном направлении выступает организация профессионального взаимодействия между учителем и психологом. Рассмотрены причины и условия нарушения эффективности профессионального взаимодействия. Эти причины связаны с личностной и профессиональной неготовностью как психолога, так и учителя. Предложены возможные направления деятельности психолога в соответствии с результатами современных научных исследований личностных и профессиональных ресурсов современных педагогов. Эти исследования сконцентрированы в области общей трудовой и внутренней мотивации учителя, его педагогических центраций, личностных черт, эмоционального интеллекта педагога. Способность психолога использовать эту информацию и в просветительской работе, и в информировании коллег-педагогов, и в проектировании методов активного социально-психологического обучения, тренингов, психологического консультирования, и в практической реализации усилит личностный и профессиональный ресурс психолога в работе с учителем.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агранович М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 242–264.
  2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. 559 с.
  3. Барсукова Т.И., Галкина Д.В. Дисфункция современной российской семьи и проблемы отклоняющейся социализации подростков // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 8. С. 91–96.
  4. Волкова Е.Н. Субъектность педагога (теория и практика): Дисс. … д-ра психол. наук. М., 1998. 308 c.
  5. Дубровина И.В. Психологическая служба на современном этапе развития общего среднего образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 3. С. 8–16. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2011/n3/47700.shtml (дата обращения: 10.08.2021).
  6. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. М. — СПб: Нестор-История, 2014. 376 c.
  7. Поспелов Е.А. Эволюция роли личности учителя в культуре России XX века: философский анализ: Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2003. 24 с.
  8. Фельдштейн Д.И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 1. С. 20–29.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика