Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10246Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологический аспект феномена «личностные результаты образования» 82

|

Дубровина И.В.
доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073
e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

В статье обсуждается актуальная проблема воспитания как фактора социального становления личности школьника, развития его духовно-нравственной культуры. В контексте проблем воспитания рассматривается сформулированный в стандартах школьного образования феномен «личностно-образовательные результаты» — качества личности школьника, которые должны быть сформированы в процессе обучения и которые должны составить основу психологической культуры его личности. Анализируются психолого-педагогические условия современного школьного образования, необходимые для достижения «личностных образовательных результатов», с точки зрения их соответствия сути самого образовательного процесса — единства и взаимозависимости процессов обучения и воспитания учащихся. Акцентируется внимание на создании в школе культурно-образовательной среды как основы социальной ситуации культурного развития учащихся, а также на феномене «культура межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса», играющего значительную роль в реализации такой среды.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 475 с.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984. 442 с.
  3. Гербарт И. Ф. Главнейшие педагогические сочинения в систематическом извлечении. М.: Изд. М.Л. Тихомирова, 1906. 360 с.
  4. Давыдов В.В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность / Под ред. Р.И. Косолапова. М., 1979. С. 109–139.
  5. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. М.: МПСУ, 2014. 464 с.
  6. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 2003. 431 с.
  7. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Педагогическое общество, 2000. 112 с.
  8. Лотман Ю.М. Воспитание души. СПб: Искусство-СПб, 2005. 624 с.
  9. Межуев В.М. Современное знание о культуре. СПб: СПбГУП, 2008. 32 с.
  10. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. 704 с.
  11. Старовойтенко Е.В. Культурная психология личности. М., 2007. 318 с.
  12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Л., 1974. 288 с.
  13. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М., 2004. 576 с.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика