Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психологический аспект феномена «личностные результаты образования» 82Дубровина И.В. АннотацияВ статье обсуждается актуальная проблема воспитания как фактора социального становления личности школьника, развития его духовно-нравственной культуры. В контексте проблем воспитания рассматривается сформулированный в стандартах школьного образования феномен «личностно-образовательные результаты» — качества личности школьника, которые должны быть сформированы в процессе обучения и которые должны составить основу психологической культуры его личности. Анализируются психолого-педагогические условия современного школьного образования, необходимые для достижения «личностных образовательных результатов», с точки зрения их соответствия сути самого образовательного процесса — единства и взаимозависимости процессов обучения и воспитания учащихся. Акцентируется внимание на создании в школе культурно-образовательной среды как основы социальной ситуации культурного развития учащихся, а также на феномене «культура межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса», играющего значительную роль в реализации такой среды. Ключевые слова: образование, культура, обучение, воспитание, межличностное взаимодействие, культурно-образовательная среда Рубрика: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180305 Получена: 25.07.2021 Принята в печать: 25.08.2021 Литература
Статьи по теме
Коноплева Е.А. Симонова С.А., Гаршин Н.А., Алиханова В.Л. Проблема массовизации антиутопии как жанра искусства в условиях общества риска Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Соловьева А.Г. Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|