Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10504Новости 2001Ключевые слова 6178 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Связь восприятия подростками стиля родительского воспитания со склонностью к девиантному поведению 218

|

Кузнецова Ю.Ю.
студент, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7178-6475
e-mail: kuzya2213@gmail.com

Шпагина Е.М.
кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3325-3402
e-mail: shpaginaem@mgppu.ru

Аннотация

Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования, целью которого было выявление связи между особенностями склонности подростков к девиантному поведению и восприятием ими стилей родительского воспитания. Наибольшее количество вариантов связей с восприятием стиля родительского воспитания получено со шкалой «агрессия и насилие». Чем больше у подростка показатели теста склонности к девиант-ному поведению по шкале «агрессия и насилие», тем чаще он оценивает стиль воспитания в своей семье как «гипопротекция», «потворствование» или, наоборот, «игнорирование потребностей ребенка», считает, что родители проявляют «недостаточность требований-обязанностей и требований-запретов», показывают «неустойчивый стиль воспитания», имеют «неразвитость родительских чувств» и «предпочтение в подростке детских качеств».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Авдулова Т.П., Уханова Д.П. Представления о справедливости и стили воспитания родителей как фактор морального развития подростков // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 81–92. doi:10.17759/sps.2018090206
  2. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб: Речь, 2015. 224 с.
  3. Варга А.Я. Типы родительских отношений. Самара: СамГПУ, 1997. 88 с.
  4. Выготский Л.С. Педология подростка. М.: Мысль, 2014. 447 с.
  5. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. СПб: Питер, 2017. 351 с.
  6. Кармакар Р. Зависимость просоциальной мотивации подростков от восприятия ими последовательности родительского воспитания // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 2. С. 101–115. doi:10.17759/sps.2017080207
  7. Коноплева И.Н., Лозовенко А.С. Стиль воспитания в семье и ценностные ориентации у подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. Том 2. № 2. С. 1–14. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n2/52034.shtml (дата обращения: 17.07.2021).
  8. Королева А.Ф., Королева Н.С. Социально-психологические особенности подросткового возраста // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3. С. 76–78.
  9. Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» [Электронный ресурс] / Н.В. Дворянчиков [и др.]. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 198 с. URL: https://stoppav.ru/images/ docs/SHPR/biblioteka/NPB/PP/Metodich_ruk_Sbornik_testov_Prilozhenie.pdf (дата обращения: 17.07.2021).
  10. Петровская В.Г. Психология семьи и семейного воспитания: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: Немо Пресс, 2018. 82 с.
  11. Реан А.А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения // Национальный психологический журнал. 2015. № 1 (17). С. 3-8. doi:10.11621/npj.2015.0101
  12. Тимощук И.Г., Гожан П.С. Типичные проблемы во взаимоотношениях родителей с современными детьми-подростками // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия Педагогика. Психология. 2016. № 3 (5). С. 118–123.
  13. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки: Книга для психологов. Минск: ТЕСЕЙ, 2007. 320 с.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика