Криворучко Татьяна Васильевна

Криворучко Татьяна Васильевна

PsyJournalsID: 11973

заведующий сектором мониторинга и координации деятельности по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в системе образования федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, krivoruchkotv@mgppu.ru

Ветеран труда. Звание присвоено 29 ноября 2004 г.

Отраслевая награда Министерства Образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ПРОО № 64777, приказ Минобразования от 14 ноября 2002 г. №11-241.
Награждена медалью «В память 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи», 2003.

Дата последнего обновления: 12.04.2023

Книги на портале PsyJournals.ru 2

Другие публикации автора

  1. Криворучко Т.В., Лонина В.А., Блинова Е.И. Если у ребенка плохое зрение // Проблемы реабилитации детей с нарушением зрения / Под редакцией Криворучко Т.В., Лониной В.А. – Псков: ООО «Издательский дом «Стерх», 2005; ООО «Печатный Двор «Стерх», 2003.
  2. Криворучко Т.В. Сохранение зрения у детей в процессе обучения и воспитания: Использование наглядных средств на уроках и коррекционных занятиях // Дети учатся тому, что видят в своей жизни. – М.: Издательство «Риалитекс», 2010.
  3. Криворучко Т.В. Что надо знать о ребенке с нарушением зрения // Навстречу будущему. – М.: Бета-Фрейм, 2010.
  4. Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д.  Развитие речи у детей 6-7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов Сборник статей и методических материалов / Научн.ред. Ю.А. Горячев. Составители: Каленкова О.Н., Найденова Е.А., Омельченко Е.А., Криворучко Т.В. – М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012.
  6. Криворучко Т.В. «Школы русского языка»: семь лет успешной работы / Татьяна Криворучко // «Этнодиалоги».  Научно-информационный альманах. – №3 (44) 2013. – С. 113-119.
  7. Криворучко Т.В., Шорина Т.А. Социально-культурная и языковая адаптация детей из семей международных мигрантов средствами образования: опыт Москвы. Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин / Т. А. Шорина, Т. В. Криворучко // Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013г.). – М.: Этносфера, 2014. – C. 139-144.
  8. Криворучко Т.В. Интеграция детей-инофонов как средство популяризации русского языка и культуры в международном образовательном пространстве // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом / под общей ред. А.П. Лободанова. Вестник МЦМС – М.: Изд-во БОС, 2015. – С. 114-123.
  9. Криворучко Т.В. «Рекомендации по проведению консультаций для предэкзаменационной диагностики по РКИ, при подготовке к комплексному экзамену по РКИ, истории РФ и основам законодательства РФ». Приложение на CD. Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: Технологии языковой адаптации. Книга для учителя. –  М.: ГАОУ ВО МИОО, 2016.
  10. Криворучко Т.В.  Программа духовно-нравственного воспитания школьников из семей мигрантов. «Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов Московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений»1917–2017: уроки столетия. –  М.: Дрофа, 2017. – С. 145-149.
  11. Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции» колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. – С. 88-96.
  12. Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д.  Развитие речи у детей 6-7лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет, 6-е переизд. – М.: Просвещение, 2019.
  13. Криворучко Т.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе в поликультурном классе // Стратегия образования в условиях цифровизации общества: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Красково, 31 октября 2018. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 33-36.
  14. Международный конкурс педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде: электронный сборник статей и методических материалов / Сост. А.В. Кричкин, О.В. Синева, Т.В. Криворучко / Научн. ред. Е.А. Омельченко. – М.: Этносфера, 2018.
  15. Использование интерактивных игровых приемов формирования коммуникативных, языковых, лингвистических компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка как иностранного с. 238-244 /Сборник Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве vol.2.0. Материалы II Международной научно-практической конференции 19-21 декабря 2019 г. /Сост. Л.Б. Воробьева, Ю.Н. Грицкевич,, С.В. Лукьянова, Л.М. Попкова; Псков ГУ.–Псков, 2020.–348с.
  16. Первый раз в первый класс: Диагностические материалы для проведения входного и итогового тестирования детей 6-8 лет, слабо владеющих русским языком. Методическое пособие для учителей начальной школы. / Криворучко Т.В., Цаларунга С.В. – М.: Этносфера, 2021. 212 с.
  17. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. организаций / Е.А. Омельченко, Т.В. Криворучко, М.В. Дорохова.

Профили автора

Персональный сайт