Психологическая наука и образование (2025. Том 30. № 4 С. 26–43)
Тихомирова Татьяна Николаевна
PsyJournalsID: 2319
доктор психологических наук, академик РАО, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, Российская академия образования (ФГБУ «РАО»), Москва, Российская Федерация, tikho@mail.ru
Дата последнего обновления: 03.12.2025
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 6
Тихомирова Т.Н., Басюк В.С., Исматуллина В.И., Зинченко Е.В., Матяш Н.В., Овсянникова О.А., Пилипенко С.А., Поникарова И.Д., Сахарова Т.Н., Случ Н.А., Малых С.Б.
Психологическая наука и образование (2024. Том 29. № 6 С. 35–53)
296
Тихомирова Т.Н., Малых С.Б.
Социальная психология и общество (2024. Том 15. № 3 С. 91–107)
149
Басюк В.С., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н.
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 6 С. 4–18)
566
Тихомирова Т.Н., Богомолова М.В.
Психология (2007. Том 4. № 3 С. 149–157)
Тихомирова Т.Н.
Психология (2004. Том 1. № 4 С. 133–141)
Другие публикации автора
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Когнитивные основы индивидуальных различий в успешности обучения. М.; СПб.: Нестор-История, 2017. 312 с.
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Когнитивные факторы школьной неуспешности // Проблемы школьной неуспешности и пути ее решения. Книга для учителя / авт.-сост. В.С. Басюк. М.: Просвещение, 2024. С. 196-209
- Тихомирова Т.Н., Малых А.С. Изменяется ли соотношение точности и скорости обработки количественной информации в зависимости от формата предъявления и уровня математической беглости? // Вопросы психологии. 2023. Т. 69. №3. С.38-49.
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Глава 11. Взаимодействие в диаде «Учитель – Ученик»: когнитивное развитие и академическая успешность школьников в ходе начального обучения // Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы. Коллективная монография / под ред. Л.М. Митиной; Психологический институт РАО. Самара: ИД «Бахрах», 2022. С. 111-124
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике // Вопросы психологии. 2022. Т. 68. №2. С. 83-98.
- Тихомирова Т.Н. Когнитивные функции и успешность освоения чтения в школьном возрасте при типичном развитии и умственной отсталости легкой степени // Психологический журнал. 2021. Т. 42. №6. С.35-45.
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Эффекты влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников // Вопросы психологии. 2021. Т. 67. №5. С. 30-43.
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Влияние особенностей родительского отношения на общую академическую успешность школьников // Вопросы психологии. 2021. №2. С. 14-27.
- Казанцева А.В., Еникеева Р.Ф., Давыдова Ю.Д., Мустафин Р.Н., Тахирова З.Р., Малых С.Б., Лобаскова М.М., Тихомирова Т.Н., Хуснутдинова Э.К. Вовлеченность генов KIBRA и APOE в формирование особенностей пространственного мышления человека // Вавиловский журнал генетики и селекции. 2021. №25(8). С. 839-846.
- Тихомирова Т.Н., Кузьмина Ю.В., Малых С.Б. Траектории развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте: лонгитюдное исследование // Психологический журнал. 2020. Т. 41. №2. С. 26-38.
- Малых С.Б., Тихомирова Т.Н. Психогенетические исследования как научная основа решения приоритетных задач школьного обучения // Мир психологии. 2020. №3(103). С. 24–34.
- Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ // Психологический журнал. 2018. Т. 39. №6. С. 47-58.
- Вербицкая Л.А., Зинченко Ю.П., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н. Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование // Вопросы психологии. 2017. №1. C. 26-40.
- Tikhomirova T., Malykh A., Lysenkova I., Kuzmina Y., & Malykh S. The development of number line accuracy in elementary school children: A cross?country longitudinal study // British Journal of Educational Psychology. 2023. V. 93(2). Р. 423-436.
- Malykh S., Kuzmina Y., & Tikhomirova T. Developmental Changes in ANS Precision Across Grades 1–9: Different Patterns of Accuracy and Reaction Time // Frontiers in Psychology. 2021. V. 12. P. 589305.
- Tikhomirova T., Kuzmina Y., Lysenkova I., Malykh S. Development of Approximate Number Sense across the Elementary School Years: a Cross-cultural Longitudinal Study // Developmental Science. 2019. V. 22(4). P. e12823.
- Tikhomirova T., Kuzmina Y., Lysenkova I., Malykh S. The Relationship between Non-symbolic and Symbolic Numerosity Representations in Elementary School: The Role of Intelligence // Frontiers in Psychology. V. 10: 2724.
- Rodic M., Zhou X., Tikhomirova T., Wei W., Malykh S., Ismatulina V., Sabirova E., Davidova Y., Tosto M., Lemelin J-P., Kovas Y. Cross-Cultural Investigation into Cognitive Underpinnings of Individual Differences in Early Arithmetics // Developmental Science. 2015. V. 18(1). pp.165–174.
- Rodic M., Tikhomirova T., Kolienko T., Malykh S., Bogdanova O., Zueva D.Y., Gynku E.I., Wan S., Zhou X., Kovas Y. Spatial complexity of character based writing systems and arithmetic in primary school: a longitudinal study // Frontiers in Psychology. 2015. V. 6(333).
- Frenken H., Papageorgiou K.A., Tikhomirova T., Malykh S., Tosto M.G., Kovas Y. Siblings’ Sex is linked to Mental Rotation Performance in Males but not Females // Intelligence. 2016. V. 55. рp. 38-43.
- Tikhomirova T. Spatial thinking and memory in Russian high school students with different levels of mathematical fluency // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2017. V. 237. pp. 1260-1264.
- Tosto M.G., Garon-Carrier G., Gross S., Petrill S.A., Malykh S., Malki K., Hart S.A., Thompson L., Karadaghi R.L., Tikhomirova T., Opfer J.E., Mazzocco M.M.M., Brendgen M., Vitaro F., Tremblay R.E., Boivin M., Kovas Y. The nature of the association between number line and mathematical performance: An international twin study // British Journal of Educational Psychology. 2018.
- Kovas Y., Garon-Carrier G., Boivin M., Petrill S.A., Plomin R., Malykh S.B., Spinath F., Murayama K., Ando J., Bogdanova O.Y., Brendgen M., Dionne G., Forget-Dubois N., Galajinsky E.V., Gottschling J., Guay F., Lemelin J.-P., Logan J.A.R., Yamagata S., Shikishima C., Spinath B., Thompson L.A., Tikhomirova T.N., Tosto M.G., Tremblay R., Vitaro F. Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13,000 twins from 6 countries // Personality and Individual Differences. 2015. V. 80. pp. 51-63.
- Kovas Y., Tikhomirova T., Selita F., Tosto M., Malykh S. How Genetics Can Help Education // Behavioural Genetics for Education. Eds. Y. Kovas, S. Malykh, D. Gaysina. London: Palgrave Macmillan UK, 2016. pp. 1-23.
Профили автора
- ORCID: 0000-0002-6748-763X