Смыслова Мария Михайловна
PsyJournalsID: 3769
Ведущий аналитик, Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования», Москва, Россия, smyslovamaria@yandex.ru
Дата последнего обновления: 27.01.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 4
Другие публикации автора
1 Собкин В. С., Буреломова А. С., Смыслова М. М. Идеалы современного российского подростка. – М.: Образовательная политика, № 9 – 10, 2010. С. 59 – 64.
2 Собкин В. С., Буреломова А. С ., Смыслова М. М. Идеалы российского подростка: от личностных характеристик к культурным образцам // Труды по социологии образования. Т XV. Вып. XXVI. — М.: Институт социологии образования РАО, 2011. С. 7 – 25.
3 Собкин В. С., Смыслова М. М. Эмоциональные особенности национальной самоидентификации старшеклассников (по материалам кросскультурного исследования учащихся школ Москвы и Риги) //Труды по социологии образования. Т XV. Вып. XXVII. М.: Институт социологии образования РАО, 2011. С. 59 – 74.
4 Собкин В. С., Смыслова М. М. Значимость национальности при выборе близких друзей (сопоставление мнений старшекласников Москвы и Риги). М.: Национальный психологический журнал, № 2(6), 2011. С. 112 – 117.
5 Собкин В. С., Смыслова М. М. Подросток о возможности включения представителей другой национальности в круг значимых других // Musdienu skoleni Riga un Maskava. — Izdevnieciba “RaKa”, 2011. С. 153 – 176.
6 Смыслова М. М. Особенности национальной самоидентификации подростков (по материалам кросскультурного исследования учащихся школ Москвы и Риги) // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. II. М.: Российское психологическое общество, 2012. C. 363 – 364.
7 Смыслова М. М. Отношение к межнациональному браку среди старшеклассников Москвы и Риги // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» [Электронный ресурс] / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, К.К. Андреев, М.В. Чистякова. М.: МАКС Пресс, 2012.
8 Собкин В. С., Смыслова М. М. Подросток о возможности заключения межнационального брака (по материалам опроса старшеклассников Москвы и Риги) // Труды по социологии образования. Т XVI. Вып. XXVIII. М.: Институт социологии образования РАО, 2012. С. 74 – 80.
9 Собкин В. С., Смыслова М. М. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов //Труды по социологии образования. Т XVI. Вып. XXVIII. М.: Институт социологии образования РАО, 2012. С. 130 – 136.
10 Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Идеалы российского подростка // Директор школы, №8, 2012. С. 93 – 97.
11 Смыслова М. М. Жертвы школьной травли (по материалам кросскультурного исследования учащихся школ Москвы и Риги) // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» [Электронный ресурс] / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, К.К. Андреев, М.В. Чистякова. М.: МАКС Пресс, 2013.
12 Собкин В. С., Смыслова М. М. Травля в школе: кто оказался в группе риска? // Дитя человеческое, №6, 2013. С. 23 – 25.
13 Собкин В. С., Смыслова М. М. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. № 2. С. 71 – 86.
14 Собкин В.С., Смыслова М.М. Подросток: оценка успешности жизненных перспектив // Дитя человеческое, №4, 2014. С. 22 – 25.
15 Собкин В. С., Смыслова М. М. Социальное самочувствие подростка: оценка успешности жизненных перспектив (по материалам кросскультурного исследования) // Вестник Тюменского государственного университета, № 8, 2014. С. 19 – 27.
16 Собкин В. С., Смыслова М. М. Современный подросток на пространстве бывшего СССР: отношение к языку // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 9 – 10. М.: «Канон+», 2014. С. 163 – 173.
17 Adamchuk D. V., Smyslova М. М., Sobkin V. S. Russian Teenager: Attitude towards Psychical, Physical and Sexual Violence // Sociology and Criminology. 2014. Volume 2, Issue 2. doi: 10.4172/2375-4435.1000114.
18 Собкин В. С., Смыслова М. М. Особенности мотивации поступления в аспирантуру // Педагогика. 2020. № 7. С. 36–44.
19 Собкин В. С., Смыслова М. М. , Коломиец Ю. О. Воспроизводство научных кадров в сфере образования: стимулы и барьеры // Педагогика. 2020. Т.84, №8. С.5–16.
20 Собкин В. С., Смыслова М. М., Коломиец Ю. О. Миграционные установки аспирантов: к вопросу об «утечке мозгов» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12, № 3. С. 61–79.
21 Собкин В. С., Смыслова М. М., Коломиец Ю. О. Социально-психологические особенности жизненных и профессиональных планов аспирантов // Педагогика. 2020. Т.84, №11. С.37–47.
22 Собкин В. С., Смыслова М. М., Адамчук Д. В. Социально-психологические особенности ценностных ориентаций аспирантов // Национальный психологический журнал». 2021. №1 (41). С. 39–52.
23 Собкин В. С., Смыслова М. М. Социальное самочувствие аспирантов: эмоциональная оценка собственных перспектив [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т.13, №1. С. 72–83.
24 Собкин В. С., Смыслова М. М., Адамчук Д. В. Аспирант в сфере образования: к вопросу о жизненных страхах (по материалам обследования) // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2021. №3. С.218-238.
25 Собкин В. С., Смыслова М. М. Особенности совмещения учебы и работы среди аспирантов, обучающихся в области наук об образовании // Педагогика. 2021. Т.85, №6. С. 42–50.
26 Собкин В. С., Смыслова М. М., Коломиец Ю. О. Аспирант в сфере образования: о взаимоотношениях с научным руководителем // Национальный психологический журнал. 2022. №1 (45). С. 3–14.
Профили автора
- ORCID: 0000-0002-4114-5316