Бурменская Галина Васильевна

Бурменская Галина Васильевна

PsyJournalsID: 5747

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, burmenska@list.ru

Дата последнего обновления: 19.06.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 2

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1976, № 4. С. 103-113.
  2. Понятие инвариантности Ж.Пиаже как показатель умственного развития ребенка // Вопросы психологии, 1978, № 6. С. 140-152.
  3. Речь для себя в дошкольном возрасте // Вестник МГУ. Серия «Психология», 1989, № 1. С.113-118  (1,0 п.л.) (совместно с Ж.П.Раку).
  4. Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2000. № 4.
  5. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. М., Гардарики. 2001 (совместно с Л.Ф.Обуховой).
  6. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий // Вопросы психологии, 2002, №  2.
  7. Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий // Вопросы психологии, 2002, № 5.
  8. Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби // Вступительная статья к кн.: Дж. Боулби. Привязанность. М., Гардарики. 2003.
  9. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методические материалы. Методическое пособие. М., УМК «Психология», 2003.
  10. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика, 2005, № 4, с. 5 – 44.
  11. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков // Вопросы психологии, 2007, №  2 (совместно с Л.В. Евдокимовой).
  12. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., Московский психолого-социальный институт.  2007 (совместно с Е.И.Захаровой,  О.А. Карабановой, А.Г. Лидерсом).
  13. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, №4 (совместно с  А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М., Просвещение. 2008 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
  15. Бурменская Г.В. Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2009. № 4.
  16. Burmenskaya G.V. Child’s Attachment to Mother as the Basis of Mental Development Typology / Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Y. Zinchenko, V. Petrenko. – Moscow: Russian Psychological Society,  2009. Pp. 385 – 404.
  17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе.  М., Просвещение. 2010 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой, С.В. Молчановым).
  18. Бурменская Г.В. Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2011. № 2.