Включен в Science Index Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Снова к дельфинам 504Демкова Е.Е. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, дельфинотерапия, семейное воспитание Рубрика: Родительский опыт Фрагмент статьи
Я уже рассказывала о необычном лечении моей Маши дельфинотерапией в 2005 году. Поездка в Севастополь на лечение состоялась и через год, в сентябре. Конечно, Машенька по-прежнему почти не разговаривает. Но зато исчезли и не появлялись несколько страхов, что для аутичного ребенка весьма немало. Маша почти год не отпускала меня куда-либо отойти, орала во весь голос минут сорок, а то и все время моего отсутствия. Сразу после лечения в прошлом году это прошло. Кроме того, Маша каждый выходной катается теперь на пони в парке. Два года она избегала этих животных, как будто это самые опасные существа на свете. Третий страх, от которого удалось избавиться, был самым необычным. Он даже имел свое домашнее название: «Мама моется». Целый год мне приходилось посещать ванную по ночам. Стоило мне зайти в душ хотя бы на пять минут, как с дочерью случалась истерика. В паническом ужасе она билась в руках отца и вопила: «Мама моется!» Перепробовали все способы – открытые двери, закрытые двери, заносили ребенка в ванную. Ничего не помогало. Никто никогда не совершал эту гигиеническую процедуру быстрее меня. Вспоминаем, какстрашный сон, эти моменты. Теперь Маша спокойно дожидается меня. Статьи по теме
Живая жизнь без комментариев, Психология личности | Кудрявцев В.Т., Рубцов В.В. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Давыдова Е.Ю., Лопухина А.А., Арутюнян В.Г., Хаустов А.В. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|