Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь.Часть 1.

2440

Общая информация

Ключевые слова: методическое пособие, пересказ, аутизм

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь.Часть 1. // Аутизм и нарушения развития. 2013. Том 11. № 1. С. 21–26.

Полный текст

Рабочая тетрадь

Часть 1

Художник - Выскорко Н.В.

Урок 3, лист 1

    1. Прочитай текст:

БОБИК.

У Лены живёт собака.

Собаку зовут Бобик.

У Бобика есть будка.

Бобик любит играть с мячом.

Лена угощает Бобика вкусной косточкой.

Косточка очень нравится Бобику.

Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

2.     Ответь на вопросы по тексту:

1)    Кто живёт у Лены?

2)     Как зовут собаку?

3)    Что есть у Бобика?

4)     С чем любит играть Бобик?

5)    Чем Лена угощает Бобика?

6)     Бобику нравится косточка?

После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из  Приложения 1.

Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

Урок 3, лист 2

3.     Исправь ошибку.

Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

4.     Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

 

Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

 

5.   Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

Бобик любит играть с мячом.

Косточка очень нравится Бобику.

У Бобика есть будка.

У Лены живёт собака.

Лена угощает Бобика вкусной косточкой.

Собаку зовут Бобик.

 

Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

6.     Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова

(см. Приложение 3).

7.     Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

 
 

Приложение 1.

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.

 

 



Продолжение. Начало см. в №№ 1-4, 2012 г.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2183
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 14

Скачиваний

Всего: 2440
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3