Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация процесса обучения фигурному катанию на коньках детей с расстройствами аутистического спектра 444

Сопов В.Ф.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва, Россия
e-mail: vladimirsopov@mail,ru

Шакирова А.В.
Главный тренер, АНО «Инклюзивный центр развития адаптивного спорта, эстетического воспитания и социальной поддержки «Хрустальные пазлы», Москва, Россия
e-mail: kidotaku@yandex.ru

Аннотация

Фигурное катание – вид спорта, развивающий такие психические и физические качества как внимание, самоконтроль, скорость, сила, дефицит которых наблюдается у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработана методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями. Пилотная апробация методики проводилась в инклюзивной секции адаптивного фигурного катания «Хрустальные пазлы», Москва. В экспериментальной работе по апробации приняли участие 15 детей – мальчики от 6 до 8 лет с аутистическими расстройствами, регулярно посещающие занятия фигурным катанием не менее 1 года. Занятия проводились в малых группах от 2 до 5 человек. Для построения тренировочного процесса выработаны рекомендации: тьюторское сопровождение на начальном этапе; учебный материал, учитывающий особенности каждого ребенка; фронтальный и сагиттальный показ; визуальные, а также частичные и полные физические подсказки; дозирование и уменьшение помощи в зависимости от степени развития умений. Результаты анкетирования 15 родителей подтвердили положительную динамику детей в развитии социальных, коммуникативных и физических навыков и умений.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бек-Авшаров А.О., Максимова С.Ю. К вопросу развития психомоторных способностей дошкольников с задержкой психического развития средствами физической культуры // Молодой ученый, 2009. № 6. С. 160-162.
  2. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. Москва: Советский спорт, 2000. 240 с.: ил.
  3. Библиотека «золотого стандарта» методик скрининга, диагностики и оценки развития навыков у детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития [Электронный ресурс] // Фонд президентских грантов. URL: https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=b9dc325f-ee44-46e6-bb3c-1ec2b36cdaeb (дата обращения: 29.11.2019).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика