Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью 46

Карпова Н.А.
Педагог-психолог Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и выраженными ментальными нарушениями, ГБПОУ Технологический Колледж № 21, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9662-371X
e-mail: n.k.08@mail.ru

Аннотация

В российском обществе все более пристальное внимание уделяется проблемам профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, занятости и трудоустройства молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития. В Центре социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями Технологического колледжа № 21 в Москве проводится работа по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Работа демонстрирует значимость процесса профессиональной ориентации людей с тяжелыми расстройствами развития, а также выявляет определенные трудности в решении этой задачи. Выделяются две большие группы проблем – внешние и внутренние: социальные проблемы, препятствующие возможностям молодых людей с тяжелыми ментальными нарушениями сделать выбор профессии, и проблемы, связанные с организацией самих профориентационных мероприятий. Отмечено, что в настоящее время открываются новые возможности для профориентации, поскольку специалисты смещают акцент с ограничений молодых людей на их преимущества и возможности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белявский В.Б., Соловьева И.Л. Система работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Специальное образование. 2016. № 2 (42). С. 5–14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-profoorientatsii-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 20.05.2020).
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 304 с. ISBN 5-8046-0174-1.
  3. Волкова О.О., Головина Г.А. Адаптация и профессиональная подготовка молодых людей с выраженными психическими расстройствами [Электронный ресурс] // Научные исследования в образовании. 2012. № 10. С. 34–40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-i-professionalnaya-podgotovka-molodyh-lyudey-s-vyrazhennymi-psihicheskimi-rasstroystvami (дата обращения: 20.05.2020).
  4. Волкова О.О., Головина Г.А. Опыт и перспективы профессионального обучения молодых людей с аутизмом // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 5. С. 28–32.
  5. Возможности трудоустройства для людей с аутизмом [Электронный ресурс] / РИА Новости. 22.02.2013. URL: https://ria.ru/spb/20130222/501756567.html (дата обращения: 20.05.2020).
  6. Головина Г.А. Анализ состава воспитанников с выраженными ментальными проблемами, получающих профессиональную подготовку в колледже // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2016. Т. 16. № 1. С. 80–85.
  7. Головина Г.А., Попов Ю.И., Волкова О.О. Организация постшкольного профессионального обучения и социально-трудовой адаптации молодых людей с ментальными нарушениями // Инклюзия в образовании. 2018. Т. 2. № 1 (9). С. 60–73.
  8. Грандин Т. Выбор подходящей профессии для людей с аутизмом или синдромом Аспергера [Электронный ресурс] / Синдром Аспергера. URL: https://www.aspergers.ru/node/47 (дата обращения: 20.05.2020).
  9. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 5–14.
  10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2004. 304 с. ISBN 5-7695-1506-6.
  11. Матвеева М.В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. 2014. № 4. С. 115–117.
  12. Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В. Некоторые вопросы профессиональной ориентации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 3. С. 3–20. DOI:10.17759/autdd.2016140301
  13. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции: г. Москва, 18 ноября 2016 г. Москва: МГГЭУ, 2016. 847 с. ISBN 978-5-9799-0082-7.
  14. Резапкина Г.В. Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно-методический комплект. Сыктывкар: КРИРО, 2014. 48 с.
  15. Славгородская М.В. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ — приоритетное направление деятельности специального образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 3 (23). С. 84–87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-orientatsiya-i-professionalnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-s-ovz-prioritetnoe-napravlenie-deyatelnosti (дата обращения: 20.05.2020).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика