Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 36 место — направление «Психология» 0,323 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Индивидуально-личностные и гендерно-половые особенности детерминации голосования избирателей в условиях дефицита информации о кандидатах 1098Грошев И.В. АннотацияНастоящее исследование посвящено проблеме выявления и структурирования факторов, детерминирующих голосовательное (или электоральное) поведение избирателей и результаты их политического выбора, которые можно разделить на две большие группы: индивидуально-личностные особенности и социально-демографические характеристики (половозрастной состав избирателей, уровень их дохода, характеристики социального статуса и уровень образования) субъекта электоральной активности. Основным результатом проведенного исследования является построение шкалы оценки значимости и влияния различных факторов на голосовательный процесс избирателей, однако при построении предвыборной кампании и прогноза результатов голосования избирателей необходимо, с нашей точки зрения, учитывать весь спектр составляющих, детерминирующих политический выбор электората. Ключевые слова: избирательная кампания, кандидат, индивидуально-личностные особенности, мужчина , предпочтения, женщина, оценка, привлекательность, исход голосования Рубрика: Социальная психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
![]() Введение Проблема информированности избирателей. Уровень политической информированности электората является важнейшей составляющей любой предвыборной кампании. Объем знаний избирателя о представленных в бюллетене кандидатах, а также об их партийной принадлежности и политических программах выступает одним из определяющих факторов организации модели (схемы) осознания актуального политического пространства, детерминирующих впоследствии его политический выбор. С нашей точки зрения, образы (или психологические портреты) кандидатов, сложившиеся в сознании и подсознании избирателя на основе поступившей из окружающего мира и усвоенной объективной информации, являются основными детерминантами его голосовательного поведения и требуют эмпирического исследования и описания. Кроме того, представляется важным изучение механизмов, детерминирующих голосование избирателя в случае недостатка или нехватки необходимой информации о кандидатах и, как следствие, отсутствия сформированных политических образов кандидатов. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Социальная психология | Щукина М.А., Крайнюков С.В. Психосемантический анализ представлений жителей Санкт-Петербурга о транспортной системе города Психология личности, Экспериментальная психология | Величковский Б.Б., Султанова Ф.Р., Татаринов Д.В., Качина А.А. Диффузионная модель времени реакции на недавние негативные пробы Психология личности, Психология развития | Митина Л.М., Митин Г.В. Психология личности, Социальная психология | Морошкина Н.В., Иванчей И.И., Тихонов Р.В., Карпов А.Д., Овчинникова И.В. Разработка и апробация «Российской базы Нейтральных и Улыбающихся женских лиц (“RuNeS Faces”)» |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|